Аллах – нет бога [достойного поклонения], кроме Него, Живого, Вечного [чье существование не имеет ни начала, ни конца] (Аль-Бакара, 255)
Священный Коран называет Аллаха Господом миров. Мы знаем и понимаем Аллаха через Его имена и атрибуты. К ним относятся Творец, Единственный, Вечный и Всевидящий.
Два самых важных имени Аллаха встречаются во фразе, которая предшествует всем сурам Священного Корана, кроме одной: «Бисмилляхи Ар-Рахман-и Ар-Рахим» («Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного»). Однако самое великое и возвышенное имя – это имя «Аллах».
Словари определяют слово «Аллах» как «Высшее Существо», «Бог». Когда те, чей родной язык – арабский, используют слово «Аллах», они имеют в виду Бога, независимо от своей религиозной принадлежности. Например, арабские евреи и христиане называют Бога Аллахом точно так же, как те, чей родной язык — испанский, называют Бога «Dios». Однако арабское слово «Аллах» содержит более глубокий смысл того, что такое Бог.
Когда сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ спросили его об Аллахе, ответ пришел непосредственно от Самого Бога и был раскрыт в суре «Аль-Ихлас»:
«Скажи: «Он – Аллах – Один. Аллах Самодостаточен. Он не родил и не был рожден. И нет никого [и ничего] равного [и подобного] Ему».
И на протяжении всего Корана Аллах описывает Себя нам.
«… Нет никого [и ничего] подобного Ему…» (Аш-Шура, 11).
«И нет никого [и ничего] равного [и подобного] Ему» (Аль-Ихлас, 4).
«Он — Первый и Последний, Явный и Скрытый. И Он знает обо всем» (Аль-Хадид, 3)
В арабском языке слово «Аллах» стоит особняком. В то время как русское слово «Бог» имеет множественное число – «боги», а арабское слово — нет. Русское слово «Бог» способно менять рода, так в женском роду «богиня», а в среднем – «божество», но слово «Аллах» не имеет рода.
Использование слов «Он» или «Его» носит чисто грамматический характер и не указывает на то, что у Аллаха есть какая-либо понятная нам форма рода. Аллах уникален, и в арабском языке Его имя тоже.
Всевышний сказал:
«Поистине, Я — Аллах! Нет бога [достойного поклонения], кроме Меня., поэтому поклоняйтесь Мне…» (Та Ха, 14)
Таким образом, использование слова «Аллах» указывает на то, что Бог — это тот, кому поклоняются, и тот, кто заслуживает того, чтобы ему поклонялись все Его творения.
Слово «Аллах» – имя собственное, относящееся к Всевышнему. Его корнем является слово «аль-Илах» («Бог»), но это слово сокращено, чтобы его было легче произносить, поскольку оно повторяется очень часто. Слово «илах» относится к тому, кого любят, а тот, кого любят — это тот, кому поклоняются из любви и почитания.
Слово «Аллах» и его неповторимая структура
Имя Аллах упоминается в Коране чаще, чем любое другое имя, которым Аллах называет Себя – оно упоминается 2602 раза.
Давайте сравним с другими именами, которые часто упоминаются в Коране и используются верующими в своих дуа.
Ар-Рахим (Самый Милостивый) упоминается 114 раз, а Ар-Рахман (Самый Милосердный) упоминается 57 раз. Существует огромная разница, и очевидно, что Аллах специально придал этому имени особый статус.
Аллах – величайшее имя, поскольку оно включает в себя все имена и атрибуты Бога. Их значения заложены в имени Аллаха. Сущность всех имен и атрибутов объединена в одном имени – Аллах, которое обозначает Его высшее совершенство.
Понимание того, что Аллах — величайшее имя из всех, является очень хорошей отправной точкой для изучения бесчисленных имен Бога.
Использование имен Бога во всех наших молитвах укрепляет нашу веру, потому что чем больше мы понимаем Бога, тем ближе мы к Нему себя чувствуем.
6 научных фактов Корана, которые вас поразят
Подготовлено на основе статьи Айши Стейси