В чем достоинство жить далеко от мечети?

إِنَّا نَحْنُ نُحْيِي الْمَوْتَى وَنَكْتُبُ
مَا قَدَّمُوا وَآثَارَهُمْ وَكُلَّ شَيْءٍ أحْصَيْنَاهُ فِي إِمَامٍ مُبِينٍ

«Поистине, Мы оживляем мертвых и записываем все, что они [люди] совершили, и все, что они оставили после себя. Все охвачено [зафиксировано] в ясном руководстве [Хранимой Книге]» (Йа Син, 12).

Согласно риваяту имама Тирмизи, полученному через Мухаммада ибн аль-Вазира от Абу Саида аль-Худри, потомки Салимы проживали в дальнем углу Медины (далековато от Масжджид ан-Набави). Они захотели перенести свои дома поближе к мечети.

И после этого был ниспослан аят: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)».

Расулюллахﷺ сообщил им: «Следы ваших шагов по пути к мечети записываются». И они отказались от намерения перенести свои дома поближе к Масджид ан-Набави.

Что случилось с неверующими, которые издевались над Пророком ﷺ?

В другом риваяте, тоже дошедшем от Абу Саида аль-Худри, сообщается, что сыновья Салимы жаловались на слишком далекое расположение своих домов от Масджид ан-Набави, и что после этого был ниспослан этот аят. И тогда Пророк ﷺ сказал: «Эй, сыновья Салимы! Ваши шаги по пути в мечеть подсчитываются, записываются, оставайтесь в своих домах». После этих слов они отказались от намерения перенести свои дома поближе к мечети.

Ибн Касир считал странным, что в хадисе, который приводит Тирмизи, этот случай указан в качестве причины ниспослания аята.  Поскольку сура полностью ниспослана в Мекке и не упомянуто никакого исключения, то скорее всего Пророк ﷺ просто напомнил потомкам Салимы положения этого аята, еще раньше ниспосланного ему в Священной Мекке.

Ведь в риваяте, приведенном у имама Муслима, не зафиксировано, что этот случай стал причиной ниспослания аята. Самое правильное известно Аллаху.

Быть в тренде, или что недопустимо делать современным мусульманам
Нынешняя мусульманская молодежь, подражая своим не придерживающимся религиозных канонов сверстникам, практикуют в своей речи так называемый «мусульманский жаргон». «Намазнуться», «МашаАллаховский», «Инш» вместо «Ин ша Аллах»... Подобает ли воспитанному мусульманину сокращать религиозные термины и фразы?
07.06.2023
1434
Социальные комментарии Cackle