«Та’лимату Корани» («Основы учения Корана») так называется книга богослова и педагога Шакирзяна хазрата Хамиди, изданная в 1908 году в казанской типографии братьев Каримовых. Улем в популярной для читателя форме дает толкование и объяснение избранных аятов Благородного Корана. Причем он основывается на ряд известных книг тафсиров, написанных на арабском языке.
Islam-today предлагает вниманию читателей некоторые главы из этой книги.
Аллах Та’аля повелел своему Пророку: «О, Мухаммад! Объяви своему племени: «Я благодаря своему дару предвидения призываю людей встать на путь истинный, который указан в Благородном Коране. Помимо меня на этот путь призывают встать те, кто подобно мне уверовал в то, что правда на моей стороне и они тоже людей наставляют на этот путь. Иными словами я являюсь человеком, которого определил сам Всевышний и повелел мне наставлять людей на путь истины. Именно поэтому на меня возложена миссия призывать людей в Ислам. Пусть также занимаются проповедями и те из правоверных-ученых, которые уверовали и крепко держатся за вервь Священного Корана. И эти слова пусть будут для них звучать как приказ свыше».
Для тех кто считает, что он последовал за Пророком Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и стал надеждой и опорой веры, а в особенности для улемов- ученых, которые по сути являются наследниками Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) призыв людей на путь истинный по Его примеру – есть прямая обязанность и долг. О том, как и в каких формах вести этот призыв-да’ват будет описано в последующих аятах и главах этой книги.
Известны также хадисы, которые усиливают и объясняют вышеуказанный аят. Приведем один из них: «Улемы – наследники пророков. Улемы моей уммы подобно пророкам бани Исраэля и имеют такое же высокое значение и выполняют аналогичную работу, с той лишь особенностью, что им не дано свыше получать откровения ( хазрати Джибриль не является к ним)».
Как осуществляется да’ват об истине?
Второй аят: «О,Мухаммад! Ты наставляй свое племя на путь Аллаха и в этом деле есть три способа. Первый из них да’ват при помощи чудес, второй – красноречие и третий – способность спорить, убеждать».
В данном аяте Аллах Та’аля повелел Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) наставлять людей на путь истинный и показал три способа как вести да’ват. В данном аяте ясно сказано, более способов не может быть. К примеру, если у какого либо человека спросить, сколько у него друзей, то он перечислит поименно десять товарищей и это будет определенно десять, а не одиннадцать. Так и в нашем случае Аллах Та’аля привел три способа совершения да’вата.
Самый верный способ вести да’ват при помощи чудес включает в себя объяснение смысла самого чуда, пояснение его полезных свойств и достоинств. Допустим, мы ведем да’ват с человеком, который не является мусульманином (например по профессии врач или философ). Первым делом этот человек станет нас докучать следующими вопросами: «Что такое вера? Что из себя представляет Ислам? Каковы его хукмы? Что такое халяль? Что есть харам?» Наш долг состоит в том, чтобы опираясь на Благородный Коран дать исчерпывающий ответ на каждый поставленный вопрос.
После чего будут заданы и следующие вопросы: «Почему вот эта вещь считается харамом, а эта халялем? Почему это деяние дозволено, а это – нет? В чем состоит вред и наоборот польза от этого действа для человека?» И когда мы извсетим о том, какие прелести или наоборот какие беды таит в себе то или иное действие или предмет, то этот человек сам сделает для себя вывод из всего, что мы ему расскажем. Теперь он будет иметь представление об этом. Причем, докапываться до сути с дотошностью присущей ученым мужам из числа неверующих. Из данного аята становится ясно для мусульман, а в особенности религиозным лидерам очень важная особенность – необходимость иметь образование и глубину познаний.
С книгой «Та’лимату Корани» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.