Сура Бакара: «Полноценно совершайте хадж и умру»
وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلّهِ فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْيِ وَلاَ تَحْلِقُواْ رُؤُوسَكُمْ حَتَّى يَبْلُغَ الْهَدْيُ مَحِلَّهُ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضاً أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ فَإِذَا أَمِنتُمْ فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْيِ فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلاثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَةٌ ذَلِكَ لِمَن لَّمْ يَكُنْ أَهْلُهُ حَاضِرِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَاتَّقُواْ اللّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ (196)
«Полноценно совершайте хадж и умру (выполняя все необходимые условия) ради Аллаха. Если же вас остановят (и помешают совершить хадж или умру), то принесите такую жертву, какую сможете. И не брейте голову (чтобы выйти из ихрама), пока не достигнет жертва места своего (заклания). А если кто-то из вас (будет вынужден побрить голову из-за того, что он) болен или страдает от (болезни) головы, то он (может побрить голову), и его фидья (искупление) – либо пост, либо милостыня, либо жертвоприношение. А если вы в безопасности, то каждый, кто воспользовался возможностью совершить умру, а затем хадж (хадж-таматтуʼ), пусть принесет такую жертву, какую сможет. А если не сможет, то пусть постится три дня во время хаджа и семь, когда вернетесь (из хаджа) – всего десять полных дней. Это для тех, чья семья не находится у мечети аль-Харам (в ее окрестностях). Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах наказывает сурово!» (Бакара, 196).
«Не обрекайте сами себя на погибель»
Как быть в ситуации, при которой человек, потеряв надежду на прощение, отказывается от покаяния и мольбы о прощении?
В риваяте Абу Давуда ат-Тайалиси, переданном по его собственной цепочке от Ка`ба ибн Уджра, сообщается, что Ка`б ибн Уджр рассказывал: «Аят «А если кто-то из вас (будет вынужден побрить голову из-за того, что он) болен или страдает от (болезни) головы, то он (может побрить голову), и его фидья (искупление) – либо пост, либо милостыня, либо жертвоприношение» был ниспослан в отношении меня. Меня принесли к посланнику Аллаха ﷺ больного и с сыпавшимися с головы на мое лицо вшами. Увидев меня, посланник Аллаха ﷺ сказал: «Вижу недуг твой тяжел и велик, ты дошел до грани. Очисти себя от вшей и принеси в жертву одного барана». Я сказал: где же я найду барана?». И тогда в качестве искупления для меня было ниспослано предписание соблюдать трехдневный пост, или накормить шестерых бедняков, дав каждому из них половину са` еды. Но этот хукм является общим и касается всех вас» (Ахмад Абдуррахман аль-Бенна, Минхатуль-Мабуд фи Тартиби Муснадит-Тайалиси Аби Давуд, 2/13).
В риваяте Абдуллаха ибн Ма`кыля сообщается, что в мечети Куфы он встретил Ка`ба ибн Уджра и спросил его об аяте «А если кто-то из вас (будет вынужден побрить голову из-за того, что он) болен или страдает от (болезни) головы, то он (может побрить голову), и его фидья (искупление) – либо пост, либо милостыня, либо жертвоприношение». Ка`б ибн Уджр сказал: «Этот аят был ниспослан в отношении меня. Я совершал хадж вместе с посланником Аллаха ﷺ. Во время хаджа я полностью завшивел. Вши были у меня в волосах, бороде, усах и бровях», после чего рассказал вышеупомянутую историю. В этом риваяте также упоминается, что посланник Аллаха ﷺ и пригласил цирюльника и тот побрил голову Ка`бу ибн Уджру.
Где наш Господь?
«Ты говоришь, что между нами и небом расстояние в пятьсот лет пути, и такое же расстояние между каждым из последующих небес. Как же тогда наш Господь слышит наши мольбы?».
В риваяте, переданном Ибн Аббасом, сообщается, что случай с Ка`бом ибн Уджром произошел в Худайбиййе. И что в качестве искупления ему было велено раздать шестерым неимущим по два мудда еды каждому.
В риваяте Абдуррахмана ибн Абу Лейлы содержатся несколько иные подробности, в частности говорится, что не Ка`ба ибн Уджра принесли к посланнику Аллаха ﷺ, а что посланник Аллаха ﷺ сам пришел к нему. И когда Ка`б ибн Уджр раздувал огонь, чтобы приготовить еду для своих товарищей, посланник Аллаха ﷺ увидел, что с головы Ка`ба сыпятся вши, и тогда он спросил его: «Доставляют ли вши тебе страдания?». Ка`б ибн Уджр ответил: «Да» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 43-44; Табери, Джамиуль-Байан, 2/134-135].
Риваяты Абдуррахмана ибн Абу Лейлы и Абдуллаха ибн Ма`кыла приводятся Муслимом в его «Сахихе» (Муслим, Хадж, 81-84, 85-86).
Читайте также:
-
Об исполнении зикра после намаза, с джама'атом (коллективно)
Шейх Умар ибн Саид в книге "Риммах хизб ар-Рахим" пишет: "Знай, что Аллах наставляет людей коллективно исполнять зикр, и Пророк Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям так же побуждал их к этому".
Такие шейхи, как Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа и другие, приводят хадис кудси, возводя его к самому Пророкусалляллаху алейхи ва саллям: "Я таков, как обо Мне думает Мой раб и Я рядом с ним, когда он поминает Меня. Если он про себя помянет Меня, то Я также помяну его про Себя. Если он будет поминать Меня среди людей, то Я помяну его перед лучшими творениями (ангелами)".
-
Правда ли что отрезание мяса и хлеба ножом противоречит Cунне?
Сообщается, что Айша (радыйаллаху анха) говорила: «Посланник Аллаха говорил: «Не режьте мясо ножом, так как это обычай иноземцев. Ешьте его, откусывая зубами, так как это лучше и полезней»» (Абу Давуд, Атима, 21).
-
Правда ли, что если мусульманин умрет в пятницу, то он будет защищен от наказаний в могиле?
Все – только от Всевышнего Аллаха, с целью избежать могильных наказаний и недовольства Всевышнего, внимание верующего должно быть направлено на укрепление своей веры, отношений с Ним и совершение благих дел
-
8 благ скромности и стыдливости
В арабском языке слово «скромность» переводится как «хайя», и имеет такие значения как «смирение», «стыдливость», «застенчивость» и др. Чем более высоких степеней достигает человек по пути духовного и личностного роста, тем более ему присущи такие качества, как смирение, скромность, уважение к себе и к другим.
-
Необходимо знать: "золотые" правила ифтара
Данные положения мусульманской этики, несмотря на всеобщую известность, всё же оставляют за собой много «белых пятен», поэтому, к сожалению, не каждый раз применяются на практике. По сей день, существует немалое количество мелких деталей, о которых мы не знали…
-
Принимает ли Всевышний молитвы тех, кто не читает намаз?
Принимает ли Всевышний молитвы тех, кто не читает намаз, совершает грехи и т.д.? Также слышал, что есть специальная дуа от бедности, неужели одна молитва может решить финансовые проблемы человека?
-
Как небольшой город в Китае превратился в центр татарской эмиграции
После октябрьской революции 1917 года самыми большими центрами татарской эмиграции на Дальнем Востоке стали Китай, Корея и Япония. Одним из таких мест был небольшой городок Хайлар, находившийся на территории исторической Маньчжурии..
-
Адабы долга: что нужно знать мусульманину о долгах
Сегодня многие люди являются либо должниками, либо займодателями. Из-за этого они сердцами отдалились друг от друга, забыв об этике данного вопроса. Давайте же вспомним адабы долга...