Суждения тех, кто считает, что ясная религия Ислам может сохранить целостность одним лишь Куръан Каримом, даже без благодатной сунны – безосновательны.
Аятов Куръан Карима, повелевающих подчиняться Расулюллаху ﷺ, предостерегающих от неповиновения ему, бесчисленное множество. Как может отрицающий сунну утверждать, что с Куръаном религия останется совершенной, даже если не будет благодатной сунны?
Если бы их претензии не состояли лишь ошибочных вероубеждений, а были обоснованными, то конечно же в Куръан Кариме были бы аяты, подтверждающие эти их взгляды. Напротив, мы находим аяты, отвергающие всё ими сказанное.
Его последователи более достойны довольства Аллаха. А кто противодействует ему, тот заслуживает унижений и лишений в этом мире и в мире вечном. Это божественное поощрение за следование Расуль Акрамуﷺ сделано для возвышения и возвеличивания Его Посланника ﷺ.
Твердое выражение обязательности следования его сунне и сильное предостережение от противодействия его сунне изложено не только в Куръан Кариме. Почтенный Пророк ﷺ и сам поведал, что прямой путь (хидаят) заключается в следовании за ним, а следование другими путями, отличными от его пути, это и есть заблуждение.
Как же могут утверждать эти отвергатели величественной сунны, будто Почтенный Пророк ﷺ не говорил ясно, что вторым источником для установления законов Ислама является пророческая сунна?
Каким образом была собрана пророческая сунна?
Пророческая сунна – это прерванное со смертью Почтенного Пророка ﷺ откровение (вахй). Становление пророческой сунны при жизни Расуль Акрама происходило в указанных ниже формах:
1. Сахабы были жадны к получению знаний от Расуль Акрама и ﷺ жаждали научиться у него всем практическим действиям. Дело доходило до того, что они сперва учились читать десять аятов, и пока до конца не освоят изложенные в них знания и действия, не приступали к следующим аятам. Многие аяты Куръан Карима побуждали их к этому.
2. Благородные сахабы покидали свои семьи и родные места, чтобы послушать хадис-шариф от Расулюллаха ﷺ и получить от него знания.
3. Они вставали в очередь, чтобы послушать хадис-шариф и получить знания. Достопочтенный Умар и его сосед по-очереди оставались у Расулюллаха ﷺ для получения от него знаний. Один день оставался один из них, на другой день оставался другой. И каждый из них передавал другому услышанное от Расулюллаха ﷺ.
4. Они готовы были терпеть неудобства и трудности ради того, чтобы послушать хадис-шарифы и собирать их. Лучший пример этому – Абдуллах б. Аббас (радыйаллаху анхума).
5. Они не стеснялись обращаться к Расулюллаху ﷺ даже относительно самых личных, интимных дел, большинство которых были секретом для остальных. Источником этого служило их страстное стремление к вере и знаниям.
Разве нет во всем этом достаточного доказательства существования еще при жизни Расулюллаха ﷺ пророческой сунны и тех, кто запоминал и сберегал хадис-шарифы?
Следуем сунне: аяты Корана о подчинении Расулюллаху ﷺ
Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»