Высказывания мухаддиса шейха Хасануль-Адави
При посещении могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) соблюдение адаба является ваджибом, и должно быть подобно тому, как вы навещали бы его при жизни. Посетитель могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) должен приближаться к ней со стороны кыйблы.
Погрузившись при этом в состояние хушу, и проявляя всяческую скромность, человек должен приготовить себя к тому, что его приветствие будет подобно тому, как он приветствовал бы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при жизни. Ибо Он (да благословит его Аллах и приветствует) знает свою умму не зависимо от того, приходят ли к нему люди с приветствием при жизни или же после смерти.
В книге Кади Ияза «Шифа» приводится придание от Сулеймана ибн Сулеймана:
«Я увидел во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил:
- О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Тебя навещают люди и приветствуют Тебя. Скажи, слышишь ли Ты их приветствия и знаешь ли, кто тебя приветствует?
На что Он (да благословит его Аллах и приветствует) мне ответил:
- Да, я отвечаю на их приветствия».
Кади Ияз пишет далее, что нет сомнения в том, что пророки (мир им) Всевышнего всегда живы. Наш же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) самый возвеличенный над ними всеми.
Абу Саид передал, что праведный халиф Али (да будет им доволен Аллах) сказал следующее:
«После того как мы похоронили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к нам пришел араб. Он лег на его могилу, посыпая голову землей с нее начал причитать: «О, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ты сказал, и мы услышали твое слово. Ты получил от Всевышнего то, что мы запомнили от тебя. После чего он прочел следующий аят:
«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (сура ан-Ниса, 64 аят).
Я поступил не справедливо по отношению к своему нафсу, и пришел к тебе, дабы заслужить прощения».
Тут из могилы послышался голос: «Да, действительно, Он тебя простил».
«Благословенный Биляль (да будет им доволен Аллах) после кончины Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправился в сторону Шама к Байтиль-Макдис. В пути, он увидел во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который спросил:
- О, Биляль! Почему ты подвергаешь себя таким мучениям? Неужели ты не нашел время навестить меня?
После этого остаток ночи, Биляль (р.г.) провел в переживаниях и страхе, а поутру направил своего верблюда обратно в сторону Медины. Добравшись до могилы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) он стал плакать, обтирать лицо пылью могилы, обнимать Хасана и Хусаина (да будет ими обоими доволен Аллаха).
Они сказали Билялю (р.г.):
- Мы хотим услышать азан, который ты читал для него в мечети.
Биляль (да будет им доволен Аллах) взобрался на крышу мечети и стал читать азан. Едва он произнес первые слова такбира весь город словно скованный замер во внимании, и это напряжение увеличивалось все больше и больше. И когда Биляль (р.г.) произнес: «Ашхаду анна Мухаммаду Расулюллах» все выбежали на улиц с мыслью, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскрес и вернулся к ним.
В тот день, мужчинами и женщинами было пролито столько слез, сколько лишь при его похоронах».
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"