Случай, когда человеку придется отвечать не только за свои, но и за чужие грехи

Отказ от части дозволенного - лучший способ избавления от грехов. (Источник фото: pixabay.com)

Отказ от части дозволенного - лучший способ избавления от грехов. (Источник фото: pixabay.com)

Все мы находимся во власти какой-либо страсти, у кого гордость, у кого зависть, у кого беспечность и праздность. Но какой бы грех мы ни совершали, каждый раз грех – это уничтожение того лучшего, что дано Всевышним каждому из нас. Поэтому наши отношения со страстями могут быть только отношениями войны, ведь соглашения и примирение с грехами оборачиваются трагедией.

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (сура «аль-Хашр», аят 7).

Отсюда, чтобы избавиться от несчастий в этом мире и наказания в вечном, нам необходимо две вещи: выполнять повеления и сторониться запретов. Отдаление от грехов, что также называется «богобоязненностью» или «набожностью», наиболее важно, ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: «Ничто не сравнится с набожностью». В другом хадисе сказано: «Набожность – опора вашей религии».

Человек может стать лучше ангелов пред Всевышним посредством своей богобоязненности и отказа от греховных деяний. Ангелы тоже подчиняются повелениям, однако в их природе не заложено стремление к греху и ослушанию, а человека постоянно наущают шайтаны, злые люди и его собственный нафс.

Как же отдалиться от грехов? Чтобы ослабить свое стремление к греховному, надо отказаться от части дозволенного и использовать разрешенное только по мере необходимости. Когда человек делает и приобретает все, что дозволено ему Шариатом, он пресыщается и начинает засматриваться на сомнительное и нежелательное. Сомнительное же приводит к запретному.

Самые тяжкие грехи в Исламе. Часть 1

Чтобы набожность человека была полноценной, человек должен прибегать к дозволенным вещам только по мере необходимости в них, а, используя дозволенное, его главной целью должно быть достижение довольства Аллаха. Если нет намерения достичь довольства Всевышнего, то использование разрешенного даже в незначительном количестве может принести вред вере человека.

Что касается запретов, то они бывают двух видов:

1. Запреты, касающиеся прав Всевышнего Аллаха.

2. Запреты, связанные с правами других людей.

7 правил, которые мусульманин обязан соблюдать по отношению к другому мусульманину

Как бы на первый взгляд ни казалось это странным, наиболее важным является отдаление от второго вида запретных деяний. Всевышний Аллах милостив и ни в чем не нуждается, что касается человека, то он низок и нуждается во многих вещах. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек:

«Поистине, муфлисом (банкротом) в моей общине является тот, кто придет на великий суд с вознаграждением за намазы, пост или закят, а потом выяснится, что при жизни он кого-то обругал, кого-то безосновательно обвинил в прелюбодеянии, бесправно завладел чужим имуществом, бесправно пролил чью-то кровь, кого-то побил. И за это, его савабы будут розданы тем, кого он обидел, и если его савабов не хватит на всех этих людей, то их грехи будут возложены на него, а после этого он будет брошен в Ад» (Муслим).

В Судный день не будет имущества, денег, родственных связей. Каждый человек за причиненную им обиду будет расплачиваться своими благодеяниями. Да убережет нас Аллах от подобного!

«Мактубат имама Раббани», 76 письмо

Социальные комментарии Cackle