Следуем сунне: аяты Корана о подчинении Расулюллаху ﷺ

Намаз твердо установлен рассказами о том, как совершал его наш Пророк, так как Расулюллах ﷺ сказал: 

صلوا كما رأيتمونى اصلى

“Читайте намаз так, как вы видели меня, читающим намаз”. 

Такое же положение и относительно хаджа. Считая, будто свидетельствующие против них хадисы говорят в их пользу, они в продолжение говорят так:

“Наш Пророк сказал: “Переймите от меня обряды хаджа”.

Жившее рядом с Расулюллахом ﷺ поколение видело, каким образом наш Пророк исполнял обязанности хаджа, и передало это в таких же практических действиях последующему за ними поколению, так это деяние дошло до нас”. (Сами того не осознавая, они признают практическую сунну (хадисы) нашего Пророка ﷺ).

Спасаясь от давления этих адресованных им трудных вопросов, некоторые из этих ниспровергателей говорят: “Практическую (амеле) сунну мы признаем, словесную (кавли) сунну не принимаем”.

Между тем, такая их защита полностью несостоятельна, поскольку в практической сунне, о которой они ведут речь, присутствует бесчисленное множество словесной (кавли) сунны: в намазе - кирааты, дуа, тасбихи, зикры; в хадже - молитвы, зикры, такбиры, ташбихи.

Эти словесные сунны невозможно запомнить, только лишь увидев, как наш Пророк ﷺ, совершает намаз, соблюдает пост, совершает хадж, отдает закят. Всё это становится возможным только путем запоминания слов, сказанных Расулюллахом ﷺ во время исполнения этих обязанностей.

Кроме всего прочего, два хадис-шарифа, приводимые ими в связи с совершением намаза и хаджа, это словесные (кавли) хадис-шарифы Расуль Акрама ﷺ, вовсе не из практической сунны. Это означает, что словесная сунна - это основа практической сунны. Но в таком случае, как же практическая сунна может быть независимой от словесной сунны, которая составляет ее основу? 

Иначе говоря, если невозможно твердо установить, что эти слова были сказаны Расулюллахом ﷺ, то нельзя вести речь о доведении до нас практической сунны и об установлении шариатом этих действий фарзом для нас.

Важно знать: Что такое Сунна?

Завершая разговор о сомнительных суждениях этих людей (относительно достаточности Куръан Карима и отсутствия нужды в сунне), мы хотим задать еще несколько вопросов:

Если Куръан Карим устраняет потребность в сунне, то как же следует понимать смысл этих аятов, повелевающих подчинение Расулюллаху ﷺ?

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ
وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ 
 

“(О Мухаммад, каждому, кто заявляет, что любит Аллаха, будь он из людей Писания, многобожником или мусульманином) Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда полюбит вас Аллах (и будет доволен вами) и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милующий (Своих рабов)» (Али Имран, 31).

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ 
وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

“В Посланнике Аллаха для вас – прекрасный пример, (особенно) для тех, кто надеется на Аллаха и Судный день и поминает Аллаха много (и часто, в состоянии страха и покоя, в богатстве и бедности. Например, его стойкость в бою и способность выдержать многие трудности на пути Аллаха - это те качества, с которых надо брать пример мусульманам) (Аль-Ахзаб, 21).

А какой смысл предадим этим аятам, сообщающим о ниспослании величественной сунны нашему Пророку ﷺ в откровении (вахй)?

وَلَوْلاَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكَ وَرَحْمَتُهُ لَهَمَّت طَّآئِفَةٌ مُّنْهُمْ أَن يُضِلُّوكَ وَمَا يُضِلُّونَ إِلاُّ أَنفُسَهُمْ وَمَا يَضُرُّونَكَ مِن شَيْءٍ وَأَنزَلَ اللّهُ عَلَيْكَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَعَلَّمَكَ مَا لَمْ تَكُنْ تَعْلَمُ وَكَانَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكَ عَظِيمًا

“Если бы не щедрость и милость Аллаха к тебе (если бы тебе через Откровение не сообщалось о том, кто виноват, а кто нет), то, несомненно, одна часть из них попыталась бы сбить тебя с истинного пути (заставив ошибиться при вынесении решения). Но они сбивают с пути только самих себя (поскольку тяжкие последствия этого вернутся к ним) и ничем не навредят тебе. Аллах ниспослал тебе Книгу и мудрость. Он обучил тебя (посредством Откровения) тому, чего ты не знал (прежде). Милость Аллаха к тебе огромна!” (Ан-Ниса, 113). 

وَاذْكُرْنَ مَا يُتْلَى فِي بُيُوتِكُنَّ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ وَالْحِكْمَةِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ لَطِيفًا خَبِيرًا

“Вспоминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости (Сунны Пророка). Поистине, Аллах – Проявляющий доброту, Сведущий (обо всем)” (Аль-Ахзаб, 34).

И как мы будем понимать этот аят, который повелевает подчиняться Расулюллаху ﷺ и в частности сообщает, что подчинение Расулюллаху ﷺ - это подчинение Аллаху?

مَّنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللّهَ وَمَن تَوَلَّى فَمَا أَرْسَلْنَاكَ عَلَيْهِمْ حَفِيظًا

“Кто подчиняется Посланнику (действующему в согласии с откровением), тот подчиняется Аллаху. А кто отворачивается, то (не переживай о нем) ведь Мы не отправили тебя хранителем для них (и ты не отвечаешь за их поступки)” (Ан-Ниса, 80).

Какой же смысл предадим аятам, запрещающим возражать Расуль Акраму ﷺ (не слушать его слов), и особенно вот этому аяту?

ا تَجْعَلُوا دُعَاء الرَّسُولِ بَيْنَكُمْ كَدُعَاء بَعْضِكُم بَعْضًا قَدْ يَعْلَمُ اللَّهُ الَّذِينَ يَتَسَلَّلُونَ مِنكُمْ لِوَاذًا فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَن تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

“Когда Посланник зовет вас (для важного дела), не равняйте его призыв тому, как вы зовете друг друга (считая себя вправе не приходить или уходить по вашему усмотрению). Не обращайтесь к Посланнику (громким голосом и по имени) так, как вы обращаетесь друг к другу. (Наоборот, обращайтесь к нему тихим голосом и уважительно “Пророк” и “Посланник”).

Дуа (или баддуа) Посланника не равняйте вашей мольбе друг за друга (ведь принятие вашей молитвы лишь возможно, а его молитва будет принята обязательно). Аллах знает тех из вас, кто уходит тихо, украдкой (с пятничной проповеди без разрешения, прячась за тех, кто получил разрешение уйти). Пусть же остерегаются те, кто противоречит его (Аллаха и Его Посланника) повелениям, испытания, которое может постичь их, или болезненного наказания (в будущей жизни)” (Ан-Нур, 63).

Почему важно следовать сунне пророка Мухаммада ﷺ

Утверждая о своей приверженности к Куръан Кариму, эти сомневающиеся в полезности благодатной сунны напрямую противоречат самому Куръан Кариму.

Это так, поскольку Куръан Карим включает в себя множество аятов, делающих обязательным действовать согласно сунне Расуль Акрама ﷺ. Поэтому пусть они не обманывают себя сомнительным утверждением “Мы оказываем помощь Куръану”.

Они Куръану не помощники, так как не действуют в согласии с теми аятами Куръан Карима, которые повелевают следовать нашему Пророку ﷺ , подчиняться ему, запрещают выступать против него.

После выяснения несостоятельности выдвигаемых ими необоснованных доводов, вот эта голая правда выходит наружу:
Они определенно не уделили достаточно времени изучению Куръан Карима.

Если бы они на самом деле, как следует изучили Куръан Карим, то для мусульманина, уверовавшего в Аллаха, который ниспослал Книгу и поручил своему Пророку ﷺ его разъяснение и подробное изложение, будет немыслимым наряду с этой верой стараться воспрепятствовать исполнению этого данного Расуль Акраму ﷺ поручения.

На Почтенного Посланника ﷺ возложена обязанность объяснять людям все связанные с религией дела, а наш долг - подчиняться его повелениям и запретам. Всё это полностью и твердо установлено текстом Куръан Карима.

Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»

Социальные комментарии Cackle