Сеющие раздор

По преданию от Ибни Аскира, имам Малик сказал однажды: «Не перенимай знаний от ахли бид’а (то есть тех, кто пытается исказить истинную суть религии своими нововведениями, которые могут исказить ее суть). Также не черпай знаний от того, кто тебе не знаком (того, кого ты плохо знаешь и не уверен в нем). Не принимай их и от тех, кто добавляет ложь, когда ведает вам новости. Пусть это будет тот, кто не добавлял к хадисам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) лжи (то есть выдуманных от себя слов)».

У Дайлями можно встретить хадис Божественного Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) переданный Ибн Умаром (да будет им доволен Всевышний Аллах), в котором сказано следующее:

«Знания способствуют изучению религии. А намаз является опорой этой религии. Будьте внимательны к тому, у кого вы черпаете эти знания и следите за своими намазами.  Ибо в Судный день будете спрошены».

Однажды я увидел во сне Ибн Таймию и имама Субки, о чем написал в «Маджмуатун-Набхания». 27 дня Священного месяца Рамадан 1319 года я увидел как ученый шафиитского мазхаба имам Такыйюддин Субки сидел на одном маджлисе (собрании) вместе с Такыйюддином Ибн Таймией аль-Ханбали. Субки будучи полным и серьезным сидел, а Ибн Таймия стоял, он был весь покрытым пылью и осунувшимся лицом. Он оказался ко мне ближе чем Субки. Я пожелал поцеловать ему руку, и мне показалось, что я ее поцеловал, а когда я спросил его о возрасте, он мне ответил:

- Шестьсот лет.

После чего я проснулся. Уже потом, встав с постели я посмотрел в книгах и увидел, что Ибн Таймия скончался в 728 году, а имам Субки в 576 году.

Я так и не догадался у него спросить во сне о посещении могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и праведников. Накануне, прежде чем увидеть сон, я собрал было замечания некоторых ученых, высказанных в качестве опровержения учения Ибн Тайимии, но потом, передумав, не стал ее издавать.

Безусловно, Ибн Таймия - это прославленный и знаменитый ученый, но, как и все, не застрахованный от ошибок. В некоторых моментах он допускал ошибки. Он выступил против великих и достойных уважения ученых, среди которых был автор труда  «Шифаус-Сикам фи зиярати кабрин Набийи алейхис-салям» имам Субки.

Ибн Таймия и Ибн Кайим отошли от истины, в то время как имам Субки шел прямым путем. А Ибн Кайим помог распространению бид’ата, которое семена которого были посеяны Ибн Таймией.

Многие ученые всех четырех мазхабов выступили с резкой критикой Ибн Таймии, да простит их Милостивый Аллах. И пусть Всемогущий простит и его (Ибн Таймию), человека своими заблуждениями ставшего причиной многим раздорам, и косвенно поспособствоваший зарождению ваххабитов, и лишь Милостивый Творец знает, сколько материального и духовного вреда принесло это умме Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует. На их совести (ваххабитов) и кровопролития, и раздоры. Более того, о действиях последователей четырех праведных мазхабов они дали заключения не иначе как «ширк» «даляль». Они и симпатизирующие им – тем, кто был обделен милостью постичь эту религию.

Они утверждают, что являются праведными муджтахидами, но с каждым днем сеют все больше семян агрессии, раздора, сбивая с пути истины правоверных мусульман.

Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"

Социальные комментарии Cackle