Щедрость человека – это дерево, корни которого находятся в Раю

Служить людям, делать им добро, проявлять щедрость, все это является теми чертами нравственности, которые любит Аллах Всевышний. Если этими чертами будет обладать даже неверующий человек, то можно говорить о высокой доле вероятности того, что рано или поздно этот человек придет к вере.

Щедрость – это дерево, корни которого находятся в Раю, а ветви простираются в мирской жизни. Щедрые люди, желая или не желая того, накрепко держатся за одну из этих ветвей. Так же как магнит притягивает к себе металл, так и ветви этого дерева, притягивают к себе щедрых.

Отношение к нам Аллаха Всевышнего во многом зависит от того, как мы относимся к другим людям. Если мы будем прощать другим людям их недостатки и ошибки, то и Аллах Всевышний простит нам наши недостатки и ошибки, и мы окажемся в числе тех рабов, которым даровано прощение. Если мы будет щедры к Его рабам, то и Он будет щедр к нам. Так как Аллах Всевышний любит тех, кто делает добро.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Мусульманин – брат мусульманину. Он никогда не причинит зла своему брату, и никогда не оставит его без помощи. Тому, кто помог своему брату мусульманину, поможет Аллах. Тот, кто избавил своего брата от трудности и нужды, будет избавлен Аллахом от трудностей судного дня. Тот, кто обрадует своего брата мусульманина, будет обрадован в Судный день».

Однажды Аббасидский халиф Мамун, задумался о том, чтобы сделать своим наследником своего сына. Но однажды он услышал, как его сын, дав слуге полкопейки, сказал: «Отправляйся на базар, и купи мне то-то и то-то». Халиф сказал своему сыну: «Сын мой! За всю свою жизнь я не видел таких денег, как полкопейки. Где ты нашел их?». Его сын ответил: «Отец! Деньги имеют огромную ценность, особенно в это время».

Халиф Мамун ответил: «Неужели? Отныне я лишаю тебя наследства, а так же наследства на престол. Найди себе работу».

Когда сын спросил его о том, что он такого сделал, Мамун сказал: «Для того, чтобы человек мог стать халифом или правителем, он обязательно должен обладать тремя следующими качествами:

  1. Быть щедрым. Жадный человек не может быть правителем, так как все его подданные станут его врагами.
  2. Быть милосердным и заботливым. Прежде чем уколоть кого-то шилом, он должен сначала уколоть им себя.
  3. Быть скромным. Тот, кто есть что-то другое чем то, что едят его друзья или прислуга, тот, кто не садится с ними за один стол, лишен скромности.

При отсутствии у человека хотя бы одного из этих качеств, он не сможет быть правителем».

Хорошим человеком является тот, кто делает добро людям, а плохим является тот, кто делает людям зло. Добродетельность и щедрость, являются великим достоинством, которое станет причиной спасения человека, как в этой жизни, так и в жизни вечной.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle