Сказано, что в ранние времена люди могли видеть шайтана (проклятие ему). Один человек обратился к нему, чтобы спросить, как он может стать похожим на него. Шайтан сказал ему, что он никогда не получал такой просьбы раньше, и спросил, что вынудило его спросить это. Человек сказал ему, что этого желает его сердце.
Шайтан сказал ему, что есть такой способ - будь небрежным к намазу и клянись, невзирая на ложность или правдивость. Человек ответил ему, что он обещает Аллаху никогда не бросать намаз и никогда не клясться. Шайтан сказал:
«Кроме тебя, у меня с такой хитростью никто ничего не брал, и я тоже клянусь никогда не давать советов человеку».
Абу ад-Дарда (р.г.) сказал: «Самыми уважаемыми рабами Аллаха являются те, кто охраняет луну и солнце». Его спросили: «О Абу ад-Дарда, ты имеешь в виду муэдзинов?» Абу ад-Дарда (р.г.) сказал: «Нет, я имею в виду мусульман, которые всегда охраняют время намаза».
Факих со своим иснадом передал от Джагфара бин Мухаммеда, он от своего отца, а он от своего деда, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал:
«Намаз - это причина того, чтобы Аллах был доволен, его любят ангелы, это суннат пророков, он нур магрифата (познания), он корень имана, он служит тому, чтобы дуа принималась, дает баракат в каждодневном хлебе, он освежает тело, является оружием против врага, будет заступаться за совершающего его, это свет в темноте и товарищ в одиночестве могилы, это ответ на вопросы Мункара и Накира, тень от солнца в день Суда, защита от огня ада, груз на весах хороших дел, средство быстрого прохода через мост над адом и ключ от рая. Ведь намаз - это поминание Всевышнего Аллаха, восхваление и возвеличивание Его, также это чтение Корана и дуа. Поистине, наиболее достойным деянием является молитва в установленное для неё время».
Передано от Хасана Басри (р.г.), сказавшего: «Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал:
«Первым, за что будет расчет у человека в День Суда, - это намаз. Если он окажется хорошим, тогда расчет будет легким. Если же человек что-то уменьшил в намазе, Аллах скажет Своим ангелам: «Есть ли у Моего раба нафль (дополнительные) намазы? Восполните ими недостаток обязательных намазов».
Было сказано:
«Тому, кто всегда читает пять намазов с джамаатом (коллективом), будут даны пять милостей. Первая: его ежедневный хлеб будет сделан для него легким. Вторая: он спасен от наказания в могиле. Третья: в Судный день он получит свою книгу с делами в правую руку. Четвертая: он пройдет мост сират над адом с быстротой молнии; и пятая: войдет в рай без расчета.
А тот, кто пренебрегает намазом с джамаатом, получит двенадцать наказаний: три наказания в этом мире, три - во время смерти, три - в могиле и три по выходу из могилы. Те, что в этом мире, таковы: его жизнь лишена бараката (не благословенна), он не получает наград за свои хорошие дела, он лишен света, украшающего лица праведных, и в сердцах людей по отношению к нему будет ненависть.
Те, что в момент смерти, таковы: он умирает унизительно, он умирает голодным, он умирает с жаждой, которую не может утолить вода океанов. Те, что в могиле: в могиле будет допрос Мункара и Накира, могила будет темной и очень узкой. Те, что после выхода из могилы: его расчет будет суровым, Всевышний Аллах будет сердит на него, и он будет брошен в огонь».
Из книги "Танбихуль гафилин"