Родители каких детей удостоятся особой степени в Раю?

Факих со своим иснадом передал от 'Абдуллы бин Мас'уда, который сказал: «Коран - это такой заступник, чьё заступничество принято. Перед Аллахом Коран бу­дет над тем, кто его читал. В Судный день к словам Ко­рана: «Этот человек читал меня, однако не совершал деяния по моим требованиям» - не понадобится свиде­тель. Кто держит Коран перед собой, того он ведет в рай. Кто кладет его за спину, то есть не соблюдает его законы, того он гонит в ад».

Факих сказал: «Смысл слов Ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах) «шафи» и «мушаффи» заключается в следующем: за кого Коран заступится, за того его за­ступничество принимается. Слово «Махил» означает, что Коран будет жаловаться на того, кто пренебрегал им. То есть Коран в Судный день будет идти над чело­веком и скажет: «Он не читал меня и не совершал дея­ния в соответствии со мной». И его слова будут призна­ны.

Слова: «Кто сделает Коран своим имамом» - озна­чают следующее: если человек будет читать Коран и совершать деяния по Корану, то Коран поведет его в рай. Слова «Однако, если он кладет Коран за спину» оз­начают следующее: если он не будет читать Коран и со­вершать деяния по его установлениям, то Коран в Суд­ный день погонит его в ад».

С этим же иснадом передано от Нафи'а бин 'Абдул- хариса. Он служил у хазрата 'Умара и собирал закят и гушр в Мекке. Однажды, когда хазрат 'Умар совершал хадж, ему встретился Нафи'. 'Умар увидев его, спросил: «Кого ты оставил собирать садаку у жителей Мекки?». Нафи' ответил: «Я оставил ’Абдурахмана бин Абу Абзу».

'Умар спросил: «Ты оставил собирать закят одного из рабов племени Курайш?». Нафи' ответил: «О, повели­тель правоверных, в Мекке нет никого, кто больше чита­ет Коран, чем 'Абдурахман бин Абу Абза. Поэтому я ос­тавил его».

'Умар сказал: «Ты сделал правильно, воис­тину, Всевышний Аллах возвышает многих людей по­средством Корана и многих унижает посредством Кора­на. 'Абдурахман бин Абу Абза является одним из тех людей, степень которого поднялась благодаря Корану».

Факих со своим иснадом передал от ’Абдуллы бин Мас'уда, сказавшего: «Поистине, Коран - это прочная нить Аллаха, явный свет (нур) и полезное лекарство. То­го, кто опирается на Коран, сохранит Коран. Для того, кто следует Корану, Коран является местом спасения. Нет в Коране сомнений. Нет конца его чудесам. Читайте Коран, потому что за каждую прочитанную букву из Кни­ги Аллаха обещано десять наград. Я не говорю, что Алиф-Лям-Мим - это одна буква, за чтение которой бу­дет дана десятикратная награда, но алиф - это одна бу­ква и за нее десять наград, лям - это одна буква и за нее десять наград, мим - это одна буква, и за нее де­сять наград».

Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Того, кто избавит ве­рующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения. Тому, кто облег­чит положение бедняка, Аллах облегчит положение его и в мире этом, и в мире ином. Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему. Вступившему на путь в поисках знания, Аллах за это об­легчит путь в рай, а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Ко­ран, обязательно нисходит на них спокойствие, и по­крывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится перед Ним».

Язид бин Абу Хабиб передал, что Пророк (мир ему) сказал: «Аллах облегчает мучения родителей того, кто читает Коран, даже если они были неверующими».

Передано от 'Абдуллы бин 'Амра бин аль-'Аса, ко­торый сказал: «Тот, кто выучил Коран, набрался знаний пророчества между своими рёбрами (то есть в груди), хотя откровения не посылаются ему. Кто читает Коран и видит у другого благ больше, чем у себя, тот, поистине, посчитал маленьким то, что большим считает Аллах, посчитал большим то, что маленьким считает Аллах. И не подобает обладающему Кораном паясничать вместе с глупцами, ему нужно прощать их».

'Абдулла бин Мас'уд сказал: «Тому, кто знает Коран наизусть, нужно бодрствовать ночью, когда другие люди спят; держать пост, когда другие люди не соблюдают его; печалиться, когда другие радуются; плакать, ко­гда другие смеются; быть снисходительным, когда дру­гие проявляют высокомерие. Также знающему Коран наизусть нужно быть плачущим, печальным, знающим, мягким и спокойным. Он не должен быть беспечным и жестокосердным».

Му’аз бин Джабаль передал от нашего Пророка (мир ему), который сказал: «Три вещи в этом мире являют­ся неуместными: Коран в сердце жестокого человека, праведник среди злого народа и Коран в доме, в кото­ром его не читают».

Мухаммад бин Ка'б сказал: «Кто читает Коран, тот будто увидел Пророка (мир ему)». Затем Мухаммад бин Ка'б прочитал аят:

«Аллах ниспослал мне этот Коран, чтобы он был свидетелем моей истинности и правдивости»88.

Передано от Хасана бин 'Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Тому, кто прочтет Коран, стоя во время намаза, запишется сто наград за каждую букву. Тому, кто прочтет Коран во время намаза сидя, Всевышний Аллах запишет пятьдесят наград за каждую букву.

Тому, кто прочтет Коран вне намаза, за­пишется десять наград за каждую букву. Тому, кто слу­шал чтение Корана и желал получить за это вознаграж­дение от Аллаха, запишется одна награда. У того, кто прочтет Коран полностью, Всевышний Аллах примет мольбу в этом мире или в ахирате».

Пророк (мир ему) сказал: «Никто не посчитает легкими права трех людей, кроме лицемера: права справедливо­го правителя, права постаревшего в Исламе и права знающего Коран».

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сказал: «По­сланник Аллаха (мир ему) увлек нас к заучиванию Корана. За­тем рассказал нам о наградах за изучение Корана:

«В Суд­ный день Коран в самом прекрасном виде придет к тому, кто читал его, и скажет: «Узнаешь ли ты меня?». Человек спросит: «Кто ты?». Коран скажет: «Я то, что ты любишь и уважаешь. Ты из-за меня бодрствовал ночью и читал меня днем». Человек скажет: «Наверное, ты Коран».

Затем этот человек подойдет к Всевышнему Аллаху, и ему дадут цар­ство в правую руку и вечность (в раю) в левую. А на голову наденут корону достоинства. После этого его родителей оденут в две одежды, стоимость которых выше мирской цены. Его родители спросят, за что им эти одежды. Им скажут: «Эта степень дана вам за то, что ваш ребенок чи­тал Коран».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Учите суру «Бакара» и «Али 'Имран». Ибо в Судный день они придут как две тени или два облака. Обе суры будут заступаться за своих читателей». Затем он сказал: «Учите суру «Бака­ра», потому что приобрести её - это благословение, а ос­тавить её - это лишение. На того, кто выучит суру «Бака­ра», не подействуют силы колдунов. Затем он сказал: «Эти награды будут для тех, кто выучил эти суры и совершал деяния в соответствии с ними».

Передано от Са'да бин Абу Ваккаса, он сказал: «Кто полностью завершит чтение Корана днем, того ангелы будут благословлять до вечера. Кто полностью завер­шит чтение Корана вечером, того ангелы будут благо­словлять до утра. Они считали, что полностью завер­шать чтение Корана лучше днем».

'Укба бин 'Амир передал от Пророка (мир ему), сказав­шего: «Кто читает Коран про себя, подобен тому, кто даёт садака тайно, а кто читает Коран вслух, подобен тому, кто даёт садака открыто». То есть как прекрасно чтение Корана вслух, но чтение Корана про себя пред­почтительнее89.

Передано от Валида бин 'Абдуллы, что Пророк (мир ему) сказал: «Мне были показаны грехи. И среди этих грехов я не видел большего греха, чем грех того, кто имеет Коран и оставляет его».

_______________________________________

88. Сура "Аль-Ан'ам", 19 аят.

89. Если есть опасность чтения напоказ.

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle