Пророк Ибрахим и его гость
Однажды один старый язычник постучался в дверь к пророку Ибрахиму (мир ему) и попросился к нему переночевать. Ибрахим (а.с.) отказался принять его, сказав: «Ты поклоняешься огню. Как же я могу принять тебя в гости, пока ты не отречешься от своей религии?»
И старый гость, сильно огорчившись, вынужден был уйти восвояси. Вслед за этим Аллах внушил Ибрахиму (а.с.) в откровении: «О Ибрахим! Почему ты не пустил в гости старого человека из-за того, что он не уверовал? Он не причинил бы тебе никакого вреда, если бы ты позволил ему переночевать всего одну ночь, как он просил. Мы же вот уже семьдесят лет даем ему пропитание, несмотря на его неверие».
Пророк Ибрахим (мир ему) понял, какую ошибку он совершил. И с трудом дождавшись утра, ни свет, ни заря помчался искать вчерашнего язычника. Когда наконец-то он нашел старика, ухватился за него и стал настойчиво приглашать его к себе вечером в гости. Увидев такую большую разницу между тем Ибрахимом, каким он был вечером, и вот этим утренним Ибрахимом, язычник воскликнул: «Я удивляюсь тебе, Ибрахим! Накануне ты прогнал меня, а сегодня приглашаешь к себе в гости. Скажи мне, в чем причина такой перемены?
После того, как Ибрахим (мир ему) подробно рассказал ему, какое откровение он получил от Всевышнего Аллаха, многобожник задумался: «Стало быть, мой Господь так хорошо относится ко мне, несмотря на мое неверие». Он протянул Ибрахиму (мир ему) свои руки и воскликнул: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и ты раб Его и посланник». На глазах у старика сверкнули слезы радости от чувства обретенной веры.
Одной из отличительных черт пророка Ибрахима (мир ему) стало гостеприимство. Каждогопроходящего он потчевал угощением, не делая различий между верующим и неверущим. За это его прозвали Абуль-Адъяф, что означает: отец гостей» (Ибн-иСаад. «Табакат» 1/47).
В суре «Аз-Зариат» приводится история о том, как Ибрахим угостил совершенно незнакомых ему путников: «Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе!» Он сказал: «И вам мир, люди незнакомые!» Он направился к своей семье и принес жирного теленка. Он придвинул его к ним и сказал: «Не отведаете ли?»
Гостеприимство – это качество пророков. Когда человек ест и пьет в одиночестве, он должен соблюдать умеренность и не впадать в исраф (излишество). Но, принимая гостей или будучи гостем, можно не отказывать себе в удовольствии обильно и вкусно поесть. Но только с одним условием: приглашение и угощение гостей совершаются ради Аллаха.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Женщины, которых просвещал в интимных вопросах Пророк Мухаммад (ﷺ), имели реальное представление о жизни
Умму Суляйм была соседкой жены нашего Пророка (ﷺ) – Умму Салямы (رضى الله عنها). (Время от времени) она приходила к своей соседке. В одно из таких посещений, застав Посланника Аллаха (ﷺ), спросила у него...
-
Принятие Ислама
Ислам в переводе означает веру и покорность Единому и Всевышнему богу (Аллаху), принятие и выполнение всех его законов, отстранение от идолопоклонничества и многобожия. В Исламе все мольбы и поклонения обращены только Всевышнему и только по его воле совершаются все дела и поступки в мире. Через веру во Всевышнего человек обретает мир в сердце и собственных мыслях.
Ислам открыт всему человечеству. Для того чтобы стать мусульманином человек добровольно, осознанно и с искренними намерениями выбирает Ислам. Признание такого выбора заключается не только в убежденности человека в справедливости исламского мировоззрения, но и в искренних намерениях, то есть в пользе, которую мусульманин (мусульманка) принесет себе и окружающим.
-
5 современных уловок шайтана
Человек с самого рождения и до того момента, пока его душа не покинет этот мир, проходит через разные испытания, которым нет конца и края. Да впрочем, жизнь человека - это звенья испытаний, соединенных в одну единую длинную цепь. Пройдя через них, и завершив свою жизненную дистанцию, ожидает своего результата, благодаря которому он либо возрадуется, либо опечалится.
-
Тахаджуд-намаз: три этапа верующего
Одним из самых добродетельных добровольных актов поклонения является подъем по среди ночи и совершение тахаджуд-намаза. Это особенное время, когда двери милосердия и милости открываются, ангелы спускаются на землю и устремляются к просьбам тех, кто взывает к Своему Всевышнему.
-
8 коранических дуа для самых трудных моментов жизни
Дуа, то есть обращение к Аллаху, является одной из разновидностей поклонения Всевышнему Творцу. Просьба, обращение, мольба к тому, кто Совершенен и Всесилен – это вполне естественное состояние человека, имеющего ограниченную силу и возможности. Поэтому человек обращается к Создателю, и просит у Него все то, над чем он сам не имеет власти.
-
Пророк Мухаммад ﷺ: "Избегайте совершения 7-ми губительных грехов"
В соответствие с Исламом, грехом считается любой поступок человека, который противоречит законам Аллаха. К таким поступкам относятся дела, которые запрещены Аллахом или Пророком Мухаммадом ﷺ. Коран рассказывает нам о людях, чьи сердца покрыты последствиями от грехов, которые они совершают: «Но нет! Напротив, их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Коран, 83:14).
-
Дональд Трамп слушает чтение Священного Корана
Имам, приглашенный на межконфессиональную встречу по случаю инауграции Дональда Трампа, не упустил случая дать президенту напутствие, прочитав строки Священного Корана.
-
Конфессиональная политика Екатерины II в казахской степи
В XIX веке правительство решило осуществить политику христианизации казахского населения. О том, какие послабления были предусмотрены для перешедших христианство, сколько было таких людей и о результатах политики Екатерины II – в нашем материале.