Пророк Иса (мир ему) с разрешения Аллаха оживлял мертвых. Некоторые неверующие люди сказали Исе (мир ему): «Поистине, ты оживляешь мертвых, но ты оживил человека, который умер недавно, может быть, он не был мертв. Оживи человека, который покинул этот мир давно». Пророк Иса (мир ему) сказал им: «Выберите любого человека».
Они сказали: «Оживи нам Сама бин Нуха». Иса (мир ему) подошел к могиле Сама бин Нуха, прочитал намаз в два ракаата и сделал дуа Аллаху. Аллах оживил Сама бин Нуха, в то время голова и борода Сама бин Нуха были поседевшими. Его спросили: «Что с тобой случилось? Ты покинул мир молодым». Сам ответил: «Когда я услышал сильный грохот, то я подумал, что наступил Судный день. От страха волосы на моей голове и борода побелели». Его спросили: «Сколько прошло времени после твоей смерти?» Сам сказал: «Прошло уже четыре тысячи лет, и до сих пор от меня не ушло опьянение от смерти».
Передается от Ибрахима бин Адхама (р.г.): поистине, ему сказали: «Если бы ты сел, мы что-то услышали бы от тебя». Ибрахим (р.г.) сказал: «Я занят четырьмя делами. Если я освобожусь от них, то смогу сесть рядом с вами». Они сказали: «Какие это дела?» Ибрахим сказал:
«Первое: я размышляю о Судном дне. Аллах сказал:
«Вот эта группа будет в раю, а эта группа в аду». Я не знаю, в какой группе буду я.
Второе: я размышляю о следующем: поистине, когда Великий Аллах пожелает, чтобы женщина стала беременной и когда к ребенку спустится душа с небес, то доверенный ребенку ангел скажет: «О Аллах, каким будет этот ребенок, из числа праведных или же из числа плохих?» И я не знаю, каков был ответ Аллаха обо мне.
Третье: когда спустится ангел смерти, для того чтобы забрать мою душу, он спросит меня: «Ты с мусульманами или же с неверующими?» И я не знаю, каков будет мой ответ.
Четвертое: я размышлял о словах Аллаха Тааля:
«В этот день грешным скажут: «Отделитесь сегодня, о грешники, от верных» И я не знаю, к какой группе буду относиться я». Если Великий Аллах разбудит одного человека от сна беспечности, какое для него счастье! Мы просим Аллаха, чтобы мы совершали благодеяния, чтобы Великий Аллах в последний час обрадовал нас. Потому что радость от Аллаха для верующего придет во время смерти, и об этом сказано в Коране:
«Те люди, которые говорили: наш господь Аллах, взошли на путь истины, то есть они уверовали в Аллаха и Его посланника, выполняли фарзы (обязательные деяния) и ограждали себя от харама (запрещенного)». Яхья бин Мугаз, комментируя эти слова, сказал: «Эти люди и в делах и в словах были праведными». «И для того, чтобы уверовавшим в Аллаха и идущим по истинному пути людям не было страшно и печально, к ним спустятся ангелы, которые обрадуют их, говоря: «Радуйтесь обещанному раю». Также было сказано: «Во время смерти верующих ждет пять радостей.
Первое - всем верующим будет сказано: «Не бойтесь вечного мучения, то есть вы не останетесь вечно в мучениях, за вас заступятся пророки и святые. Вашим последним местом будет рай».
Второе - искренним верующим, которые совершали дела не напоказ, будет сказано: «Не бойтесь, ваши деяния приняты, и ваши награды будут удвоены».
Третье - тем, кто делал тауба (покаяние), будет сказано: «Не бойтесь своих грехов, поистине, ваши грехи прощены».
Четвертое - захидам (набожникам) будет сказано: «Не бойтесь воскрешения и отчета и не печальтесь, вы будете вознаграждены раем».
Пятое - ученым,которые учили людей доброте и совершали деяния в соответствии со своими знаниями, будет сказано: «Не бойтесь ужасов Судного дня и не печальтесь, потому что Аллах вознаградит вас в соответствии с вашими деяниями. Вам и тем, кто последовал за вами, будут даны райские награды».
Какая радость для этих людей! Такого счастья заслужит верующий, совершавший деяния искренне и должным образом. К такому верующему спустятся ангелы и скажут: «Вы кто? Мы не видели более прекрасного лица, чем ваше лицо, и приятного запаха, чем ваш запах». Затем эти ангелы скажут: «Мы ваши хранители и будем вашими друзьями в Ахирате». Разумному человеку необходимо проснуться от сна беспечности. Человек, проснувшийся от сна беспечности поспешно, совершает дела для Ахирата и выполняет повеления религии со знанием и ижтихадом (старанием), а в отношениях с людьми добр.
Из книги "Танбихуль гафилин"