По замыслу Великого и Мудрого Творца, человек проходящий испытание на этом свете, не может видеть воочию своего Создателя. Однако может ли он слышать Его и разговаривать с Ним?
Несомненно, Всевышний Аллах видит и знает о каждом действии каждого человека, как впрочем, каждого Своего творения, о чем свидетельствует нижеследующий аят Священного Корана:
«Мы сотворили человека [каждому из представителей рода человеческого даровали жизнь] и знаем все, что нашептывает ему его душа [все его мысли, размышления и разговоры с самим собою]. И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная вена» (сура Каф, аят -16).
И хотя человек не может на прямую общаться со Всевышним как с обычным привычным собеседником, однако само чтение аятов Священного Послания это уже есть разговор с Творцом. Ибо Священный Коран является посланием Всевышнего Аллаха, через который Он обращается к своим рабам. Поэтому осознанное чтение этого послания можно соотнести к общению со Всемогущим Создателем.
Всевышний Аллах ниспослал на землю большое количество Пророков и Посланников, через которых так же доносил свои повеления, то есть общался со своими рабами.
«Когда Муса (Моисей) уединился, придя в назначенное место, Господь говорил с ним [но это абсолютно не должно представляться как обычная речь и общение людей]. Господь сказал: «Муса (Моисей), Я избрал тебя [из огромного числа людей этого времени] руководителем для них [пророком и Божьим посланником], дав тебе послания [свитки Торы] и говоря с тобою [непосредственно]. Возьми то, что Я даю тебе, и будь благодарным» (сура аль-Араф, аяты 143-144).
В другом аяте Священного Корана Всевышний говорит:
«Всевышний не разговаривал с людьми, кроме как Божественным Откровением [проникающим в сердце, разум пророка или посланника], [непосредственным обращением] через завесу [то, что разделяло столь разные субстанции, как человек и Бог] или ниспосылал гонца (посланца) [ангела], который внушал Божественное Откровение с разрешения Творца, желаемое Им. Воистину, Он — Всевышний [во всех смыслах выше всего и вся; над всем и вся] и бесконечно Мудр» (сура аш-Шура, аят – 51).
Но при этом человек всегда может обратиться к своему Создателю посредством дуа, то есть молитвы. На что Всевышний обязательно ответит не словами, которые мы привыкли слышать, а определенной последовательностью действий, совершаемых во благо самого же человека.
Ихсан Кышкаров