В хадисе сказано: «Утренний сон уменьшает удел».
Однажды Ибн ‘Аббас (р.а.) увидел своего сына спящим после наступления утра. Толкнув его ногой, он крикнул: «Вставай! Да лишит Аллах сна твои глаза. Как ты можешь спать в тот час, когда распределяется дневной удел каждого?! Люди, долго спящие по утрам, делают то, что станет причиной ленивости, бессилия и забывчивости».
Проснувшись ото сна, человек должен долго поминать Аллаха своим сердцем. Проснувшийся человек обратится душой к Всевышнему Аллаху, направит к Нему все свои чувства и мысли, не думая ни о ком, кроме Аллаха, и начинает поминать Его своими устами. Вот всё это и есть адабы просыпания после сна.
Полный чекап: готовим организм к Рамадану
Имам Сухраварди куддиса сирруху говорил: «Те, кто искренны на пути Аллаха, похожи на детей, постоянно играющих с одной и той же игрушкой. Такие люди засыпают с чувством любви к Всевышнему. И вставая, они тоже поминают своего любимого. Смерть для них наступит тоже с этой любовью, и также они будут воскрешены.
В каком состоянии человек хочет быть воскрешенным, пусть и в этом мире будет занят теми же вещами. И тогда человек будет воскрешен именно в таком состоянии. Кто страстно желает стать ближе к Аллаху, тот восстанет из могилы с тем же желанием. Кто же не стремится к довольству Аллаха, те восстанут из могилы в таком же состоянии».
Если душа проснувшегося человека направлена не к Аллаху, а кому-то другому, он немедленно повернет свое сердце к зикру Аллаха и, благодаря свету фитрата, постарается больше не отдаляться от Него.
Он целиком посвятит себя Всевышнему, защитит свой внутренний мир и продолжит пребывать на светлом пути. Так он ощутит божественные дуновения.
Раз так, то нужно получше распорядиться ночными часами, чтобы удержать свою близость к Аллаху и в этом мире, и в ахирате. Если человек, проснувшись утром, совершит тахарат и прочитает намаз, то весь оставшийся день он проведет в душевном покое.
Все его желания и устремления будут направлены к благочестию (таква). Ему следует старательно избегать всего, что Аллах сделал для него запретным, начинать день с добром.
Завершать день также нужно благими делами. В книге «Бустан» сказано, что является мустахабом с наступлением утра произнести:
«Альхамду лилляхиль-ляҙи ахйана ба‘дама амаатана ва иляйхин-нушур».
Что в переводе означает: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и к Которому предстоит возвращение».
Кто прочитает это, тот вознесет благодарность и за проведенную ночь.
Ислам в Корее: как живется мусульманам в Стране утренней свежести?
Надо взять в привычку каждое доброе дело начинать с бисмиллях. Завершая дело, нужно сказать «Альхамдулиллях». В сердца тех, кто так делает, входит сладость имана.
Утром надо просыпаться с добрыми намерениями, с желанием не навредить ни одному творению Всевышнего, не совершать насилия или несправедливости. Первым же делом с утра должно стать поминание Аллаха.
В хадисе сказано: «И снова утром мы встали совершенно чистыми, живыми и здоровыми. Вся власть, величие и великолепие принадлежат Аллаху. Мир духов, земля и небеса, и все находящееся между ними принадлежат Всевышнему Аллаху. Аллах – один, и у Него нет равных».
Мы встречаем утро с врожденной исламской верой, с религией нашего пророка Мухаммада ﷺ, и со всем народом нашего праотца Ибрахима (а.с.)».
В аяте сказано «встали совершенно чистыми». Это означает, что встали с истинной верой и очищенными от всего плохого и неправедного.
После этого надо произнести такую молитву: «Йа, Рабби! Сделай для нас начало дня благополучным, его середину – счастливым, а окончание – спасительным. О милосерднейший из милосердных, Аллах мой!»
Фото: elements.envato.com/ru.