Следующая история «Ихйяуль-маути» передается от Хасана аль-Басри рахматуллахи ‘алейхи. Когда Всевышний Аллах ниспослал Ибрахиму ‘алейхис-салям сухуфы, тот прочитал следующее:
«В Раю будут птицы, подобные павлинам, они будут большими, как верблюды, и будут летать с дерева на дерево. Если обитатели Рая захотят их съесть, они тут же будут приготовлены и поданы в золотых и серебряных блюдцах, а после того, как их съели, они вновь оживут и полетят, заливаясь трелями».
Ибрахим ‘алейхис-салям захотел увидеть пример этому в этом мире и сказал Всевышнему Аллаху:
وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِي كَيْفَ تُحْيِي الْمَوْتَىٰ
«Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых [чтобы увидеть воочию то, во что я верю]». «Аль-Бакара / Корова», 2:260
Всевышний Аллах спросил:
قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن
«А разве ты не уверовал?» «Аль-Бакара / Корова», 2:260
Ибрахим ‘алейхис-салям ответил:
قَالَ بَلَىٰ وَلَـٰكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِي
«Уверовал. Но я хочу [увидеть это своими глазами], чтобы мое сердце успокоилось». «Аль-Бакара / Корова», 2:260
История нерушимой надежды пророка Ибрагима (а.с.)
Всевышний Аллах согласился. В Благородном Коране Всевышний Аллах сказал:
قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِّنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ ثُمَّ اجْعَلْ عَلَىٰ كُلِّ جَبَلٍ مِّنْهُنَّ جُزْءًا ثُمَّ ادْعُهُنَّ يَأْتِينَكَ سَعْيًا ۚ وَاعْلَمْ أَنَّ اللَّـهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
«Возьми четырех птиц, приручи их, [а затем зарежь, раздели на части] и положи по кусочку на каждой горе. Затем позови их, и они немедленно явятся к тебе». «Аль-Бакара / Корова», 2:260
Птицы, которых зарезал Ибрахим ‘алейхис-салям, и которые потом ожили, – это ворона, петух, голубь и павлин. Все эти четыре птицы обладают определенными качествами людей. Также выбор этих четырех птиц указывает на то, что поиск вечной жизни состоит из искоренения этих четырех пороков.
Во-первых, нужно сторониться красивых мирских искушений, не потакать своим страстям. Потакание страстям и красота – это признаки павлина.
Во-вторых, перестать завидовать – это признак петуха, который склонен драться с сородичами.
В-третьих, уничтожить в себе всякую мерзость и жестокость – признаки вороны.
В-четвертых, необходимо побороть высокомерие и надменность, ведь голуби поднимаются высоко и тягаются меж собой.
В «Тафсире» аль-Кади приводится: «Ибрахим ‘алейхис-салям попросил оживить мертвых, отвечая на вопрос Намруда: «Кто твой Бог?» Он сказал ему:
رَبِّيَ الَّذِي يُحْيِي وَيُمِيتُ
«Мой Господь – Тот, Кто дает жизнь и умерщвляет». «Аль-Бакара / Корова», 2:258
Намруд сказал: «Ты видел, как мертвые оживают?» Ибрахим ‘алейхис-салям не мог сказать этого. Поэтому он попросил Всевышнего Аллаха увидеть всё своими глазами.
Ибрахим ‘алейхис-салям задушил вышеупомянутых птиц, очистил их от перьев, зарезал и разделил их на четыре части, перемешал и положил куски на четыре горы. Он поставил головы рядом с собой и сказал: «О птицы, придите по велению Аллаха».
Птицы тут же ожили и явились к Ибрахиму ‘алейхис-салям, головы соединились с телами. Птицы сказали: «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его пророк и посланник», – и улетели.
Всевышний Аллах сказал: «О Ибрахим, узрел ли ты Мою силу?» Ибрахим ‘алейхис-салям сказал: «Я знаю, что Ты Всемогущий». Эта история взята из книг «Тафсир» аль-Кади и «Далаиль ан-Нубуват».
«Я – старая и бесплодная женщина!»: история о рождении пророка Исхака (а.с.)
Сара отошла в мир иной в возрасте ста двадцати (по другой версии – ста тридцати) лет. При ее жизни Ибрахим ‘алейхис-салям не женился ни на ком из уважения к ней. Ее похоронили во владениях Ибрахима ‘алейхис-салям – землях Хаурана, что в Шаме.
Затем Ибрахим ‘алейхис-салям, по преданию «Кысасуль-Рабгузи», женился на девушке по имени Катура, дочери Яктура. От нее родились Якшан, Яшбик, Замрамдан, Мадьян, Башух, Васиг.
Хаджар родила старшего сына Исмаиля ‘алейхис-салям, Сара – Исхака ‘алейхис-салям. Род этих сыновей разрастался, некоторые из их рода были мусульманами, некоторые отрекались от истинной веры. Всевышний Аллах сказал:
وَبَارَكْنَا عَلَيْهِ وَعَلَىٰ إِسْحَاقَ ۚ وَمِن ذُرِّيَّتِهِمَا مُحْسِنٌ وَظَالِمٌ لِّنَفْسِهِ مُبِينٌ
«Мы благословили его [Ибрахима] и Исхака. Среди их потомства были добродетельные [верующие], и явно несправедливые к самим себе [неверующие]». «Ас-Саффат / Стоящие рядами», 37:113
«Кысасуль-анбия. История пророков»
Все фото: elements.envato.com