Подробное описание внешности Пророка Мухаммада (мир ему)

Фото: niruti Puttharaksa/ shutterstock.com

Фото: niruti Puttharaksa/ shutterstock.com

Возвышенные и совершенные черты характера человека, делятся на два вида:

Первое: это мирские и врожденные. Наличия, которых требуют трудности мирской жизни.

Второе: это религиозные и приобретенные качества. Они являются причиной восхваления того человека, который ими обладает, и его приближения к Аллаху Всевышнему.

В обязательных качествах нет никакого участия воли человека. Как, например, врожденные качества: красота глаз, наличие разума, сила чувств и частей тела, знатность рода, значимость места проживания, авторитет народа, а также другие качества диктуемые условиями жизни, в возникновении которых нет никакой роли человека.

Точно так же дело обстоит и с теми ценностями, которые являются необходимыми для жизни: прием еды или питья, сон, жилье, бракосочетание, наличие имущества и прочее. Но если это последнее (прием еды и питья, одежда и прочее) будет сведено к минимуму для поддержания сил, необходимых для соблюдения шариата, то это будет прибавлено к ценностям, приобретенным для вечной жизни.

Что же касается приобретенных ценностей вечной жизни, то к ним относятся такие нравственные достоинства, как: религия, знание, терпение, благодарность, справедливость, скромность, умение прощать, щедрость, отвага, стыдливость, сильная личность, степенность, милосердие, воспитанность.

Некоторые, из этих нравственных ценностей могут иметься у некоторых людей с рождения. А некоторые люди с рождения могут не обладать ни одним из этих качеств. Поэтому они своим трудом и стараниями должны приобрести эти качества. Однако в этом случае, у человека в его сущности должна присутствовать хотя бы частичка основы этих нравственных ценностей.

Если довольство Аллаха и вечная жизнь не будут являться целями приобретения этих нравственных ценностей, то в этом случае они будут считаться мирскими. Но опять же все это являет достоинством и благом. 

Посмотрите, что даровал Всевышний Господь Пророку (мир ему), которого Он назвал «Мой любимец»: посланническую миссию; пророчество; дружба; любовь; избранность; событие Исра; видение Аллаха; близость к Аллаху; откровение; заступничество; мирадж; лидерство в намазе для всех пророков; свидетельство о пророках и общинах; звание господина сынов Адама; покорность; надежность; приверженность истинному пути; ниспослание в качестве милости для миров; Кяусар; слышимость его слов; доведение до совершенства божественной милости; прощение прежних и будущих грехов и т.д.

Ничье знание не способно постичь тех превосходящих особенностей, которыми наделил его Всевышний Господь. Так как и в вечной жизни, Аллах Всевышний приготовил для него высочайшие степени и ступени, счастье, и бесконечное благо, которые не способен постичь человеческий разум.

До нас дошло множество достоверных хадисов, в которых говорится о чертах лицах посланника Аллаха (мир ему), его красоте, пропорциональность и красота других частей тела. Эти хадисы передавали: Али, Анас ибн Малик, Абу Хурайра, Бера ибн Азиб, Аиша, Ибн Абу Халя, Абу Джухайфа, Джабир ибн Самура, Умму Мабед, Ибн Аббас, Ибн Муайкыб, Абу Туфайл, Ада ибн Халид, Джурейм ибн Фатик и Хаким ибн Хизам (радыйаллаху анхум).

В соответствии с этими риваятами посланник Аллаха (мир ему) выглядел следующим образом:

- кожа обладала очень красивым цветом (средним между белым и красным);

- глаза были большими, а зрачки черными;

- ресницы были длинными и густыми, а лицо излучало свет;

- брови были тонкими и изогнутыми;

- нос был ровным и слегка вздернутым;

- зубы были ровными, а передние слегка прореженными;

- лицо было овальной формы, лоб широкий;

- густая борода, закрывавшая грудь; 

- плечи были широкими; 

- длинна пальцев рук и ног, была пропорциональна;

- одежда не прилипала к телу;

- рост был средним, не очень высоким и не очень низким; когда рядом с посланником Аллаха (мир ему) шел какой-либо высокий человек, то пророк казался выше него;

- волосы были волнистыми (не прямыми и не кучерявыми);

- когда он улыбался, его зубы сияли ярким светом и были белыми как облака;

- во время разговора между его передними зубами исходил нур;

- лицо было не худым и не толстым;

- его тело было подтянутым, и он обладал самым совершенным телосложением, среди всех людей.

Берра ибн Азиб (радыйаллаху анх) сказал: «Я не видел никого прекраснее посланника Аллаха (мир ему). Он был в красной хулле (вид одежды), а его волосы опускались до плеч». [1]

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) говорил: «Я не видел никого красивее посланника Аллаха (мир ему). Его лицо сияло как солнце, а когда он смеялся, то стены дома озарялись светом». [2]

Джабир ибн Самура (радыйаллаху анху) на вопрос одного человека: «Было ли лицо посланника Аллаха (мир ему) похожим на меч (то есть вытянутым и с острыми чертами)?». Ответил: «Нет! Наоборот, его лицо было круглым и сияющим, как солнце или луна». [3]

Умму Мабед (радыйаллаху анха) описывая посланника Аллаха (мир ему) сказала: «Издалека и вблизи посланник Аллаха (мир ему) выглядел самым красивым человеком». [4]

В хадисе Ибн Абу Хали говорится: «Лицо посланника Аллаха (мир ему) сияло как луна в ночь полнолуния». [5]

Али (радыйаллаху анху) говорит в конце хадиса, описывающего посланника Аллаха (мир ему): «Того, кто внезапно встречался с ним, охватывал страх. А тот, кто знал его и находился рядом с ним – любил его. Я не видел никого подобного ему». [6]

_______________________________________

1 - Бухари, хадис №: 3549, 3551; Муслим, хадис №: 2337.
2 - Тирмизи, Сунан, хадис №: 3648; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 2/350; Ибн Хиббан, Сахих, хадис №: 2118.
3 - Муслим, хадис №: 2339; Тирмизи, хадис №: 3647.
4 - Бегави, Шархус-Сунна, хадис №: 3704; Хаким, Мустадрак, 3/9.
5 - Тирмизи, Шамаиль, 7, 329, 344.
6 - Тирмизи, Сунан, хадис №: 3637; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 1/89.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle