Почему земной мир будет брошен в ад?

Факих (р.г.) сказал: «Для этого мира не будет наказаний, ибо у мира нет греха. Но этот мир будет брошен в ад, чтобы люди увидели его, и узнали, что мир является низкой вещью. Идолы тоже будут брошены в ад. Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха:

«Поистине, те вещи, которым вы поклонялись помимо Аллаха являются дровами ада. Вы из числа тех, кто войдет в адское пламя».

Для идолов не будет мучений, но они служат для того, чтобы увеличить наказания и печаль, так же и мир будет брошен в ад, чтобы увеличить горесть и наказания. Верующему необходимо совершать дела ради Ахирата и не заниматься этим миром. Он должен использовать мирские блага, не связывая свое сердце ими».

Передано, что, поистине, Иса (мир ему) сказал: «Ваши деяния ради этого мира удивительны! Вы используете блага этого мира без благодеяний, не вершите деяния ради Ахирата. Но в Ахирате вы не получите блага без деяний».

Абу Губайда передал от Посланника Аллаха (с.г.в.), который сказал:

«Сердце того, кто насытит свою душу (сердце) любовью к этому миру, наполнится тремя вещами из этого мира: занятость, трудности которой никогда не уйдут, деяние, предела которого он не достигнет, и алчность, из-за которой он не достигнет своего богатства.

Мир этот требующий и требуемый и Ахират тре­бующий и требуемый. И того, кто требует Ахирата, требует этот мир до тех пор, пока он не получит свое пропитание из этого мира. А того, кто требует этого мира, требует Ахират до тех пор, пока к нему не придет смерть. Смерть неожиданно заберет его».

Передано от Джувайбира бин Даххака, что, поистине, спросили у Посланника Аллаха (с.г.в.): «О Посланник Аллаха, кто является наиболее аскетичным человеком?».

Посланник Аллаха (с.г.в.) ответил: «Тот, кто не забыл о могилах и обветшании, оставил лишние украшения этого мира, предпочел то, что остается вечно и обогатит его, не считает дни и считает себя одним из мертвых».

Хаким сказал: «В четырех вещах мы хотели четырех вещей, и мы совершили ошибку в выборе этих вещей. В имуществе желали богатства, но оказалось, что богатство в довольстве. Во множестве желали наслаждения, но оказалось, что наслаждение в малости. Также мы желали карамата среди людей, но оказалось, что карамат в богобоязненности. Также мы требовали блага в одежде и в пропитании, но оказалось, что блага в укрытии в Исламе. В укрытии от проступков и грехов и повелениях Аллаха».

Передано, что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Тому, кто встретит утро с печалью из-за этого мира, Аллах обязательно поместит в сердце три качества: беспокойство (тревога), от которого он вечно не избавится, занятие, от которого он вечно не освободится, и бедность, предела которой он не достигнет».

Фудайл бин Гыяд (р.г.) сказал: «Аллах собрал все зло в одном доме, сделав ключом от него любовь к миру, и собрал в одном доме все добро, сделав ключом от него отречение от мира ключом от двери к этому то, что исчезает, это украшения этого мира, не приносящие никакой пользы».

Передано от Сабита Анаса бин Малика (р.г.), что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Аллах Всевышний сказал:

«Каждый раз, когда в этом мире Я что-нибудь расстилаю для Моего раба, он радуется. И это расстилание является отда­лением от Меня. Каждый раз, когда в этом мире Я что-нибудь не даю Моему рабу, он печалится. И это является близостью ко Мне».

Затем Посланник Аллаха (с.г.в.) прочитал следующий аят:

«Неужели они думают, что им ничего не будет дано, помимо имущества и детей? Мы торопим для них блага, то есть расстилаем для них, но они не замечают, то есть не знают. Поистине, это для них фитна».

Передано от Анаса бин Малика (р.г.), сказавшего: «Однажды вышел Посланник Аллаха (с.г.в.), он держал за руку Абу Зарра и сказал: «О Абу Зарр, поистине, перед тобой трудное пропитание, никто не достигнет его, кроме облегченных». Абу Зарр (р.г.) сказал: «О Посланник Аллаха, я из числа облегченных или из числа отягощенных?»

Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Есть ли у тебя пропитание на сегодняшний день?» Абу Зарр (р.г.) сказал: «Да, есть». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Есть ли у тебя пропитание на завтрашний день?» Абу Зарр (р.г.) сказал: «Да, есть». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Есть ли у тебя пропитание на послезавтрашний день?» Абу Зарр (р.г.) сказал: «Нет». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если у тебя будет пропитание на три дня, то ты будешь из числа отягощенных».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle