Почему византийский император не принял ислам?

Византийский император Ираклий и ислам

Аравия во времена пророка Мухаммада ﷺ была страной без какой-либо центральной власти. Это была страна, далекая от цивилизованных народов того времени. Пророк Мухаммад ﷺ стал распространять ислам, призывая людей отвернуться от поклонения идолам, а поклоняться лишь Всемогущему Аллаху – Господу Миров.

Пророк ﷺ разослал письма к правителям разных стран мира с призывом принять ислам. Некоторые письма были встречены положительно, а другие – жестко отклонены.

Во многих случаях с посланниками Пророка ﷺ плохо обращались и оскорбляли. Но Пророка ﷺ не беспокоился. Он призывал людей на правильный путь, и некоторые неудачи не могли удержать его от распространения ислама.

Согласно одному из преданий, Абу Суфьян, один из лидеров племени курайшитов и заклятый враг Пророка ﷺ, находился в поездке в Константинополе, когда письмо с призывом Пророка ﷺ достигло Ираклия, византийского императора Восточной Римской империи. Ираклий в то время находился при своем дворе в Константинополе, празднуя свою победу над персами.

Читайте также: Крымский полуостров как предмет противостояния Византии и Тюркского каганата в VII веке н.э.

Ираклий прочитал письмо через переводчика, а затем попросил людей при своем дворе узнать, есть ли в городе кто-нибудь, знавший Пророка ﷺ. Абу Суфьяна со своими товарищами привели ко двору.

Император спросил Абу Суфьяна: «К какой семье принадлежит Мухаммад?»

«К благородной», – ответил Абу Суфьян.

«В его роду были правители?», – спросил Ираклий.

«Нет», – ответил Абу Суфьян.

«Бедны или богаты люди, принявшие его религию?» – снова спросил Ираклий.

«Они бедны», – ответил Абу Суфьян.

Ираклий теперь проявлял все больший интерес и продолжал задавать вопросы.

Его следующий вопрос был: «Его последователей становится больше или меньше?»

«Они увеличиваются», – коротко ответил Абу Суфьян.

«Вы видели, что он когда-либо лгал?», – спросил Ираклий.

«Нет», – признался Абу Суфьян.

«Он когда-нибудь шел против своих соглашений?», – еще раз спросил Ираклий.

«Скоро это узнаем. Посмотрим, выполнит ли он новое соглашение, заключенное между нами и им», – пространно ответил Абу Суфьян.

«Вы когда-нибудь сражались с ним?», – спросил Ираклий.

«Да», – ответил Абу Суфьян.

«Каков был результат?», – спросил Ираклий, интересуясь все больше.

«Иногда мы побеждали, иногда он», – ответил Абу Суфьян.

«Чему он учит?», – спросил Ираклий.

«Поклоняйтесь Единому Богу и не приобщайте к Нему сотоварищей. Совершайте свои молитвы, будьте целомудренны, говорите правду и сохраняйте добрые отношения со своими родственниками», – ответил Абу Суфьян, даже удивившись своему собственному ответу, поскольку это звучало так, будто он проповедовал ислам.

Ираклий встал и сказал: «Если все, что ты сказал, правда, то я уверен, что Царство этого Пророка достигнет того места, где я стою. Я был уверен, что придет Пророк, но я не знал, что он родится в Аравии». Однако, опасаясь потерять трон, он отверг призыв пророка Мухаммада ﷺ принять ислам.

Именно так Пророк ﷺ распространял ислам. Он производил на людей впечатление своей правдивостью, честностью, благородным характером и преданностью служению Аллаху. Он не принуждал людей к принятию ислама под угрозой ведения войн и не принуждал людей к принятию ислама силой меча. Он сражался лишь тогда, когда враги вели против него войну.

Византийский сподвижник Пророка ﷺ
Из всех сподвижников пророка Мухаммада ﷺ, можно выделить троих неарабов, принявших ислам в самые первые дни пророчества Пророка ﷺ. Это были Салман (р.а.) из Персии, Билал ибн Рабах (р.а.), чей род происходил из Абиссинии, и Сухайб (р.а.) из Византии.
17.12.2021
3488
Социальные комментарии Cackle