Как не впасть в заблуждение?
Наша религия является всеобъемлющей божественной системой, при подчинении которой всё приходит в оптимальный порядок: это и внутреннее состояние человека, и, как следствие, состояние всего общества, которое подчиняется этой системе. Ислам установил законы, которые обеспечивают милость и справедливость всем. Но, как было сказано выше, ислам - это божественная система. А для того, чтобы она работала, требуется жесткая дисциплина. Ибо система состоит из определенных закономерностей, тесно связанных друг с другом.
На протяжении тысячи лет, мусульманская умма, несущая справедливость и порядок, постоянно сталкивалась и сталкивается с противостоянием различных течений, нарушающих ровный дух божественной системы. Нежелание меньшинств - нескольких противостоящих друг другу групп, подчиняться определённому порядку, создаёт смуты и невозможность объединения в благом. Каждая группа возвеличивает свои идеи, веруя в свою правоту и ни одна не желает понять, что это ни к чему, кроме хаоса не приводит. Взглядов много, а Истина - одна.
История - отличное пособие для того, чтобы учиться. В ней отражены деяния наших предков с их последствиями. Нам известны их великие победы и позорные поражения. Всевышний Аллах призывает нас к извлечению уроков из прошлого, чтобы совершенствоваться сегодня. Эта история с гордостью раскрывает страницы доблестных правлений божественной справедливости, её благородство и могущественный порядок на фоне дешёвых интриг рабов своих страстей!
История ислама состоит из непрерывных звеньев правителей, борющихся за сохранность Истины. Вокруг них всегда были враги и смутьяны, готовые на любые подлости ради достижения корыстных целей. Но известно чего придерживались большинство мусульман. Аллах же не даёт большинству впасть в заблуждение. Заблудшие группы никогда не обретали успеха и были повержены! Пророк (мир ему) сказал об этом: «Поистине, моя община не объединится на заблуждении, и когда вы увидите разногласия, то следуйте за большинством!» (Ибн Маджах, «Сунан», № 3950, «Книга о смутах»)
Но сегодня мусульмане ослабли и утратили былое величие, которое было плодом единства и послушания. Порядок мусульманской умме обеспечивало именно её подчинение определённому политико-этическому порядку, которому обучил нас Аллах и Его Посланник (мир ему). Среди правителей мусульман в разное время были и тираны. Но это не давало повода верующему народу для смут и выхода из подчинения правителю. Потому что ислам - это система, у которой есть правила, законы, необходимые для соблюдения!
Знающие это мусульмане и боящиеся Аллаха не преступают границ, устраивая анархию и, тем самым, подвергая распаду целостность единства. Все вопросы всегда решались в установленном, цивилизационном порядке. И только иные несогласованные пути были почерком явных врагов ислама или же откровенных невежд, не ведающих о ценности единства перед Аллахом!
Четыре праведных халифа и многие другие правители правоверных отличались своей глубокой духовностью, аскетизмом в отношение мирского и чутким контролем над своим нафсом. В периоды же, когда власть попадала в руки не столь духовным правителям, то народ от смут сдерживали учёные, решая проблемы путями, указанными в шариате, призывая народ к терпению, а правителей к справедливости. Всё это делалось ради сохранения единства и порядка. А возможность сохранять этот порядок достигалась по причине подчинения мусульман принципам ислама: а именно, послушанием авторитетам уммы, а значит, послушанием Аллаху Газза ва Джаль: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас!» (сура «ан-Ниса», 59 аят).
Что же происходит сегодня? У мусульман сегодня нет единого объединяющего центра. По этой причине размылись границы между правильным и ошибочным, распространились заблудшие идеи (которые при правлении халифов жёстко пресекались), много верующих разделились на противоборствующие группы. Некоторые из них, забывая о принципах ислама или вовсе не зная их, дискредитируют мусульман, противопоставляя их государственной власти. Аксиома, что любая власть обязательно будет пресекать угрозу её свержения. А значит, открыто или скрытно нарушая законы, эти группы способствуют лишь смуте и вредят чести всей мусульманской общины.
Такое поведение не подобает ни высокой нравственности, которой учил Пророк (мир ему), ни принципам ислама в целом. Все эти вещи могут делать лишь невежды!
Слабость мусульман и их разобщённость сегодня - это результат того, что они отошли от прямого пути и духовности. Ислам учит нас, как подчиняться правителю правоверных, когда он есть и как жить, когда его нет. Есть договоры, которые обязаны соблюдать мусульмане и нарушение их считается большим грехом: «Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных!» (сура "ат-Тауба", 4 аят).
Мы являемся гражданами светской страны, которая, независимо от вероисповедания и нации, на законодательном уровне равно защищает права и интересы всех своих граждан, предоставляет возможности реализовать их потребности. Муфтий же является представителем верующих, посредником между мусульманской общиной и правительством, к которому он обращается от лица уммы. И это одна из милостей Всевышнего на сегодняшний день!
Мусульмане должны понимать всю ценность этого положения, благодарить Аллаха и бояться его утратить. Однако, находятся всё те же невежды, которые не желают подчиняться правилам, договорам, этике этого дела, следуя лишь за своими страстями и эмоциями, зачастую подпитывающимися вражескими силами. Они пытаются мешать и всячески проявляют недовольство работой муфтиев, оказывающим нам великую службу в поддержании наших же прав.
Как халиф Умар выкупил обиду на самого себя
Ислам требует подчинения стоящим над нами лидерам, пока они не отбирают Коран, требует соблюдения договоров и запрещает смуты. Проблемы должны решаться на определённом уровне, через узаконенное лицо. Простые мусульмане - прихожане мечетей, должны подчиняться имамам, имамы - муфтияту. Но сегодня мы наблюдаем, как прихожане одних мечетей обсуждают недостатки имамов и прихожан других мечетей, муфтиев. И, поистине, какая же это недальновидность!
О каком порядке может идти речь и как можно стать едиными, когда отсутствует такой важный адаб? Имамы во имя единства, подобно имамам мазхабов, должны мудро воспитывать своих прихожан, призывая к довольству, терпению и, несмотря на возможную личностную неприязнь, поднимать авторитет лидеров в глазах прихожан, чтобы умма оказывала им моральную поддержку и уважение. Ибо если, не дай Аллах, мы лишимся права на таких представителей нашей общины, то не далёк будет и тот день, когда мы не сможем удержать в руках Коран и станем весьма притесняемыми!
Когда мусульмане кричат о единстве и о том, что необходимо следовать Корану и Сунне, то они должны и понимать, что подчинение, следуя порядку - есть следование повелениям Корана и Сунны. А те, кто поступает иначе, должны осуждаться и жёстко пресекаться. И пусть такие не пытаются подменить это пресечение словом «притеснение»! Ведь они сами являются причиной своих бед!
Возможно, величие Умме вернётся, когда она осознает важность этой системы подчинения и приоритета сохранения единства своему бесполезному нытью!
Продолжение: Почему мусульмане слабые? Часть 2
Айна Замаева