Всевышний Аллах так сравнивает жару этого мира и жар Ада:
«Оставшиеся дома [не вышедшие в поход на Табук] радовались тому, что они не вышли вместе с Посланником Аллаха. Они не хотели жертвовать своим имуществом и [рисковать] жизнью на пути Аллаха. Они говорили [друг другу]: «Не выходите в поход в такую жару». Скажи [им]: «Огонь Ада гораздо жарче!» Если бы они только понимали [это, то не остались бы дома]!» (Ат-Тауба, 81).
Из аята следует, что огонь Ада намного сильнее и мощнее земного огня.
О размерах мощных искр Всевышний Аллах говорит следующее:
«Ведь оно [пламя Ада] испускает искры размером с дворец, подобные желтым верблюдицам» (Аль-Мурсалят, 32-33).
В другом аяте Всевышний Аллах поясняет, что сила и мощь Адского пламени никогда не ослабеет:
«Их пристанище – Ад. Как только огонь начнет утихать, Мы разожжем его с новой силой» (Аль-Исра, 97).
Приведем некоторые хадисы на эту тему. Передается от Анаса ибн Малика (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Поистине, этот ваш огонь составляет одну семидесятую часть огня Геенны. Он был дважды погружен в море, иначе Аллах не сделал бы его полезном ни для кого из вас. Воистину, он (часть адского огня, земной огонь) молит Аллаха Всемогущего о том, чтобы его не возвратили туда обратно» (Ибн Маджа, Зухд: 37, № 4318, 2/1444).
Исламские ученые разъяснили этот вопрос следующим образом: «Если разжечь огонь из всех дров, собранных на Земле, жар огня Ада будет в семьдесят раз сильнее и мощнее, чем весь этот земной огонь».
В комментариях к этому хадису упоминается случай, произошедший с Адамом (а.с.): «После того как Адам (а.с.) спустился на землю, Джабраиль (а.с.) подошел к Малику (хранителю Адской обители) и попросил для Адама (а.с.) кусочек огня. Адам (а.с.), взяв в руки огонь, обжегся и закричал (во весь голос): «О, Джабраиль! Что это такое?»
Джабраиль (а.с.) ответил: «Это часть огня Ада, я прополоскал его под водой семьдесят раз и потом отдал тебе. Положи в него дрова, испеки хлеб и ешь». Адам (а.с.), заплакав, сказал: «Как смогут перенести жару Ада мои дети, которые войдут в Ад?» Джабраиль (а.с.) ответил: «В него не войдут твои дети, послушные велениям Аллаха» [Исмаил Хаккы Бурсави, «Рухуль-баян», 3/476; Сахави, «аль-Макасид аль-хасана», с. 174].
Передается от Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Если бы в этой мечети находилось сто или более человек, и среди них находился бы один из числа обитателей Огня и он задышал, а до них дошёл бы его выдох, то сгорела бы эта мечеть и те, кто находится в ней» [Абу Я‘ля, «аль-Муснад», № 6670, 12/2223; Абу Ну‘айм, «Хильят аль-авлия», 4/307; аль Хайсами, «Маджма‘у аз-заваид», № 18602, 10/716; Ибн Хаджар аль-Аскалани, «аль-Маталиб аль-‘алиййа», № 4667, 4/397].
Передается от Анаса ибн Малика (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Если лишь одну опухоль (любую болезнь, которая приводит к воспалению и опухоли) из Ада поместить в центр Земли, несомненно, ее зловонный запах и сильный жар распространятся между востоком и западом и причинят каждому немыслимую боль. Если одна из искр Ада окажется на востоке, ее жар, несомненно, почувствуют и на западе» (Ат-Табарани, «аль-Му‘джам аль-аусат», № 3681, 4/87).
Передается от ‘Умара (р.а.): «Однажды Джабраиль (а.с.) приблизился к Пророку (с.а.с.) в печальном виде и с опущенной головой. Увидев его, посланник Аллаха (с.а.с.) спросил: «Почему я вижу тебя, о Джабраиль, грустным?» Джабраиль (а.с.) ответил: «Я увидел (такую страшную) часть Огня Ада, что все еще не пришел в себя» (Ат-Табарани, «аль-Му‘джам аль-аусат», № 5340, 5/288).