Основной целью ориентализма, тенденции в культуре Нового времени, которое рассматривает ценности Исламского мира через призму светского понимания, является формирование в сознании мусульман образа ислама в соответствии с европейским пониманием.
Столкнувшись с неприятием среди мусульман, ориенталисты, имеющие европейское гражданство, шли на всевозможные ухищрения.
В результате самые способные из них были направлены на получение образования в мусульманской среде, пока не становились специалистами в области исламских знаний.
Данный метод оказался настолько действенным, что во многих городах исламского мира ориенталисты в мусульманском обличии преподавали и издавали фетвы.
Они годами совершали намаз, даже находясь одни, дабы никто не усомнился в них, чтобы и дальше с успехом продолжать свою миссию.
Сколько же таких людей годами «проповедовали» с михрабов наших мечетей, выступали в аудиториях наших университетов и до самой своей смерти были прославлены как мусульмане под такими известными именами, как Хасан или Хусеин.
Наглядным примером того, насколько лживыми, но в то же время влиятельными являлись их методы, можно назвать востоковеда, известного под именем Мистер Небит, который под видом мусульманина проучился в Стамбуле и получил официальное разрешение на преподавание исламских дисциплин.
Мистер Небит родился в Англии и до 13 лет получал строгое христианское воспитание. Когда стало известно о его выдающемся интеллекте, его направили в Стамбул для изучения исламских наук. Это было в 1834 году.
Переданный в руки английского посла Мистер Небит под видом круглой сироты был поручен работнику посольства Хусеину Аге.
Хусеин Ага, в свою очередь, получал компенсацию от посольства в размере 5 турецких лир за воспитание Мистера Небита.
Предполагая, что у Мистера Небита нет никого из родственников, Хусеин Ага дал ему имя Тахсин.
Известный среди мусульман именно под именем Тахсин, Мистер Небит провел два года в доме Хусеина эфенди, где он изучал турецкий язык и постигал азы Исламского воспитания.
Его обучением занимался сначала Фатих Дерсиамлар, а далее Умар эфенди из Хопы. Тахсин изучил все книги, предложенные учебным планом. Он настолько продвинулся в своих знаниях, что с легкостью решал вопросы, которые были непосильны остальным ученикам мусульманам.
Получив иджазу у Умара эфенди из Хопы, Тахсин эфенди заявил учителю о своем желании работать в посольстве Англии, на что Умар эфенди сказал ему: «Сынок! Твое имя упоминается наряду с именами других известных шейхульисламов, ты – обладатель знаний, дающих тебе право издавать фетвы, а ты хочешь служить этим англичанам из числа неверных».
Никто никогда не сомневался в том, что Мистер Небит исповедует ислам. Но спустя какое-то время он всё же уехал из Стамбула, и был направлен английскими властями на службу в Индию, где проживало огромное количество мусульман.
За два последних столетия преимущественно в Стамбуле, Египте и Индии, а также в других исламских странах выросли сотни таких Мистеров Небитов.
Они обучались религиозным дисциплинам в местных школах исламских стран, а затем и сами преподавали в них. В первую очередь они прививали свои взгляды детям мусульман, затем получали докторскую степень в университетах своих стран за проведение академических исследований.
И если тщательно проанализировать исламские взгляды модернистов, которые распространились относительно недавно, то можно четко проследить их ту или иную связь с такими вот «Тахсин эфенди».
Мы не имели ни малейшего представления, что творилось в головах современников Тахсина эфенди, более того, нас это даже не интересовало.
Нам становилось известно об этом лишь потом, когда издавались их книги или происходили различные движения, ведущие к распаду и крушению, руководимые под знаменем «Возрождения».
Благодаря таким их тайным деяниям, прикрытым исламским обличием, и преподаванию ими тафсира, хадиса, каляма и фикха, в сознание нашей уммы прокрадывались сомнения, на избавление от которых уходили годы.
И на сегодняшний день мы пришли к тому, что огромное количество модернистов утверждают, будто бы ислам не обладает собственным культурным видением, а заимствовал свои основные мысли из разных культур, что Досточтимый Куръан составлен на основе Торы и Библии, и что в становлении исламского фикха важнейшее место принадлежит Римскому праву.
Для более полного понимания силы влияния востоковедов и их так называемой «местной» деятельности, необходимо сопоставить утверждения таких лиц, как Тахсин эфенди, а также тезисы из их научных трудов, благодаря которым они получали докторскую степень.
Таким образом, становится ясно происхождение современных мусульманских движений, которые атакуют мазхабы, сунну и Священный Куръан. Как, например, ориенталисты, которые находятся в различных заблуждениях относительно этимологии Куръана. Большинство из них, в том числе и Артур Джеффери, утверждают, что Речь Аллаха на самом деле принадлежит не Аллаху, а пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
Большая часть поклонников историзма, во главе которых стоит Фазлырахман, разъясняя, что представляет собой Священный Куръан как книга, говорят: «Куръан полностью является Речью Аллаха, и в то же время в привычном понимании полностью является речью Мухаммада».
Таким образом, одно утверждение ставится под сомнение благодаря другому утверждению.
Рассуждая о преимуществах исламского права, востоковеды соотносят его с определенной исторической эпохой, при этом отрицая его положение в современном мире.
Джозеф Шахт писал об этом следующее: «Исламское право – это система, появившаяся на свет в определенный исторический этап, но затем утратившая свое значение. Исходя из этого, его следует рассматривать лишь как часть истории права».
Концепция модернистов о науке фикх ничем не отличаются от концепции Шахта.
Они воспринимают такие четкие хукмы, как наказание вора в соответствии с шариатом, наследование братьев двойной доли сестер, запретность процентов и т.п. лишь как исторический факт и считают, что их следует рассматривать только в рамках истории права.
Востоковеды, а также подпавшие под их влияние мусульмане-модернисты посеяли сомнения касательно Исламского права, в особенности вокруг имени известного ученого имама Азама Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах).
Так как именно он является самым Великим Имамом среди всех муджтахидов и стоит во главе учения, которому следуют две трети всей мусульманской уммы. Поэтому совершаются попытки интерпретировать его жизнь и наследие, начиная от его рода и поклонения, вплоть до системы иджтихада и концепции хадиса, иначе, чем это есть на самом деле. И главной их целью на этом пути является уничтожение влияния его учения и осквернение его авторитета.
Потому нашей первоочередной обязанностью, которую требует от нас ислам, является защитить имя великого ученого Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) и раскрыть истину о его жизни и наследии, поведать о том, как есть на самом деле.
Ведь мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила нам о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел оценивать людей по достоинству, как они того заслуживают.
Рассказать умме о достоинствах этого великого ученого-муджтахида и поведать о том, что критика в его адрес противоречит действительности, является одной из наших важнейших обязанностей.
Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) − старший среди имамов-муджтахидов, находящихся у истоков Исламских знаний.
Он был ближе всех к эпохе, в которой жил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
В иснаде некоторых хадисов, которые были переданы Абу Ханифой, значится имя только одного сподвижника между Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и именем Великого Имама (да смилостивится над ним Аллах).
Продолжение следует...
Из книги Ихсана Шеноджака «По стопам Абу Ханифы»
(Все фото в данной публикации: shutterstock.com).