Если бы посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было бы действительно запретным в Исламе, как заявил об этом Ибн Таймия, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил бы делать это, а лучезарная Мадина превратилась бы в самую заброшенную и обнищавшую деревушку. Но именно благодаря могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) этот не перестает быть одним из цветущих и прекрасных городов.
Каким бы не был слепым человек, но это яснее белого дня, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является причиной для получения довольства Всевышнего Аллаха.
Если бы последователи Ибн Таймии и ваххабиты в дейстивтельности любили Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), искренне и всем седцем, то думается вряд ли бы осмелились запрещать людям посещать его (да благословит его Аллах и приветствует) могилу, а черная занавеса невежества не укутало бы их душу.
Неджд – это город, ставший родиной ваххабитов. Большинство его жителей занимаются торговлей, и бывают в Мекке. Закончив свои дела они возвращаются обратно к себе домой, не посещая Медину и могилу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Таковы плоды наследия Ибн Таймии и его последователей.
В отличии от других течений, ваххабиты поражают свойственным им фанатизмом, где пропитавшись до костного мозга своими фальшивыми убеждениями, они теряют всяческую надежду на спасение. Подобно тому, как микробы распространяются о организму человека после укуса бешенного животного, идеи бид’а пропитались в их сознание. Шайтан же управляет и играет ими так, словно мы играем с мячом, направляя их именно туда, куда пожелает.
Сложно даже представить кого-либо, кто мог бы быть похожим на них. Как только кто-то выступает против них, в первую очередь они думают о том, как смогут бороться против своих оппонентов, и какие пути доказательства своей правоты будут использовать. Но, ни коим образом, они не настроены на восприятие истины. И многие, кому доводилось вступать с ними в спор, сталкивались с подобным характером поведения ваххабитов.
Стиль их общения весьма однообразен: несуразные фантазии, попытка запутать и запугать.
Саийд Ахмад Дахлян в своем труде «Хулясатуль калям фи баяни умараиль балядиль-харам» ссылается на труд Алляма Саийд Аляви ибни Ахмада «Джиляуз-заман фир-радди алян-Недждиял-лязи адаллюль-алям» где описана следующая ситуация: «Я заехал в Таиф желая навестить могилу великого ученого-богослова Абдуллах ибн Аббаса (да будет им доволен Аллах), где встретился с шейхом Тахир Сумбулем, практикующего ханафитский мазхаб. Он мне рассказал о книге под названием «Аль-Интисар лиль-авлияи-абрар», которую издал для разоблачения секты ваххабитов, сказав:
- Надеюсь, моя книга будет полезна для тех, в чье сердце не смогло проникнуть бид’а ваххабитов из Недждида. Тех, же чьи сердца отравлены этими заблудшими убеждениями, боюсь, уже будет не спасти, как сказано в хадисе из сборника аль-Бухари: «Они выйдут из веры, и не смогут обратно вернуться».
Имам Газали в своем труде «Ихьяу-Улюмуд-Дин» в разделе «Китабуль-илим» сказал следующее: «Что касается ахли бид’ат, то изучив немного такой предмет как «Джадаль» (ведение диспутов) твое общение с ними будет бесполезным. Ты можешь своими словами и доводами заставить замолчать (из-за отсутствия должных доводов и аргументов с его стороны), однако он не признает твою правоту и не примет ее. Причиной своей несостоятельности он может признать свой нафс, но никоим образом, не свой путь, который он выбрал. Он будет утверждать, что непременно другой нашел бы правильный ответ на ваши слова, и что вы своим напором оставили его без слов»
Человека можно вернуть на путь истины, отошедшего от него, до тех пор, пока нафс полностью не овладел им. Но с момента, как в нем начнут говорить личные обиды и амбиции, то эта затея становиться безнадежной. Агрессия и злоба – явный признак того, что человеком овладел его нафс.
О, мой верующий собрат! Будь осторожен, не дай шайтану и его последователям, словить себя в специально расставленные сети заблуждения. Ваххабизм может подаваться под любым «праведным» соусом, приукрашенным и показанным как единственно верный путь. Это может быть губительным для веры, и поэтому ищи спасения от этих уловок шайтана у Милостивого и Милосердного Творца.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"