Общество думает о нашей религии ровно так, как мы поступаем

Ввиду того, что человек послан в этот мир, чтобы пройти испытание, полотно его жизненного пути состоит не только из радостных и праздничных событий, но и из серых, неприглядно-проблемных, а иногда даже черных «кусков» духовной материи...

Да, в настоящее время люди нередко попадают в такие ситуации, когда их обижают, притесняют или просто проявляют по отношению к ним несправедливость.  

Как должны реагировать на такое отношение мусульмане? Можно ли просить у Всевышнег  наказания обидчику, или же все оставить на Судный день?

Давайте попробуем разобраться в этой проблеме вместе...

...Недавно мне пришлось стать свидетелем того, как одна девушка-мусульманка стала жертвой мошенников, которые обманным путем лишили ее нескольких тысяч рублей.

Как научиться преодолевать свою обиду и проявлять милосердие к другим?

«Что бы ни было, я принимаю это... Возможно, в этом есть свое благо», – грустно сказала она, но потом почему-то добавила: «Однако я желаю худшего наказания тем, кто совершил это зло»… 

Эти слова заставили меня глубоко задуматься. Конечно, мусульмане неидеальны. Не бывает безгрешных, достигших совершенства людей, однако общество думает о нашей религии ровно так, как мы поступаем. Не зря ислам призывает всех к доброте, щедрости,  высокой нравственности и другим прекрасным качествам.

Всевышний велит нам во всем искать пользу, и наставляя нас, говорит:

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является для вас злом» (2:216) 

Таким образом, верующий человек, должен стараться находить пользу в любой жизненной ситуации, как бы это иногда ни казалось трудным. Но как быть с обидчиками?

Известно, что любой человек должен брать пример у того, кто лучше него. Для мусульман великим примером является пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах).

«Помирись с тем, кто обидел тебя»: как не отравить жизнь самому себе и другим

В наполненных множеством поучительных историях биографии посланника Аллаха ﷺ есть немало рассказов, являющихся примером того, как нужно поступать в подобных ситуациях.

Однажды пророк Мухаммад ﷺ отправился в Таиф, чтобы донести до проживающих там людей истины ислама, но столкнулся с плохим отношением жителей: его в грубой форме стали гнать из этой местности, некоторые даже бросали в него камни...

Пророк ﷺ мог бы попросить наказания этим людям,  однако он сказал: «О Аллах, может быть, их потомки станут верующими и будут поклоняться Тебе».

Так, искренне веруя в то, что его притеснители непременно исправятся, посланник Аллаха ﷺ попросил Всевышнего не наказывать их.

Пророк Мухаммад ﷺ всегда был и остается примером благороднейшего нрава, и доподлинно известно, что каждый раз, когда по отношению к нему совершали зло, он просил у Всевышнего, чтобы Он внушил им истинную веру. 

Так же передается, что когда однажды Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) находился на рынке, один вор неожиданно сорвал с него чалму и убежал.

Сподвижник тотчас погнался вслед за ним и стал кричать: «Я свидетельствую о том, что сделал тебя хозяином этой чалмы! Скажи в ответ, что принял это, чтобы не трогал тебя огонь!». 

Умар (р.а) искренне переживал за человека, который по сути совершил преступление, достойное огня Ада, но он не хотел, чтобы тот был из числа его обитателей и погнался за ним, лишь для того, чтобы засвидетельствовать, что тот человек истинно стал обладателем украденной вещи. Таким образом, великий сподвижник не стал желать ему худшего наказания и не пытался каким-то образом наказать вора сам, несмотря на то, что тот принес ему материальный ущерб.  

Итак, Пророк ﷺ и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) должны служить нам примером того, как поступать в тех или иных ситуациях. Конечно, это не значит, что мусульмане  никак не должны себя защищать и терпеть притеснения.

Явные и тяжкие преступления должны быть наказаны, однако если есть возможность, то лучше все оставить на суд Всевышнего, который несомненно будет верным и справедливым. 

Стоит отметить, что наша религия запрещает проклинать себя и других людей. В хадисе говорится: «Ни в коем случае не вздумайте проклинать ни себя, ни свое имущество, ни свое потомство; иначе вы можете столкнуться с часом, в который принимаются все молитвы, и ваше баддуа будет принято» (баддуа – просьба о навлечении беды обидчику, недобрые пожелания).

Так же известен хадис, из содержания которого понятно, что пророк Мухаммад ﷺ повелевает мусульманам желать другим то, чего желаешь себе, и не желать другим того, чего себе не желаешь.

Если притеснитель признает свою ошибку, лучшим и правильным решением будет простить его и попытаться  разобраться, почему он ошибся.

А если обидчик не признает вину, отрицает, что совершил зло и всячески пытается защититься, то самым правильным решением будет попросить Всевышнего наставить этого человека на истинный путь, а искренне верующий сам признает  свои ошибки и искренне покается. 

Важно знать: В этом случае обида становится грехом

Зилия Курамшина

Все фото: elements.envato.com

Социальные комментарии Cackle