О чем мы просим Всевышнего, читая суру аль-Фатиха?

Фото: seventyfourimages/elements.envato.com
Человек обязан воздавать похвалу и выражать благодарность за данные ему Всевышним блага, доставшиеся ему, по сути, абсолютно бесплатно. Благодарность в исламе выражено термином «шукур», когда человек выражает свой шукур не только словами, но и действиями и поступками, в числе которых особое место занимает намаз.
С этой точки зрения человеку важно знать значение дуа и аятов произносимых им на намазе. Пусть это будет перевод, взятый из разных источников, но все же не маловажно понимать, о чем идет речь в данных молитвах. Человек должен осознавать, что его поклонение это в равной степени, как благодарность, так и обращение ограниченного в возможностях раба к Всемогущему Творцу.
В одном из хадис шарифов, переданных нам Абу Хурайрой (да будет им доволен Аллах) всевышний сказал:
«Я поделил молитву (суру «аль-Фатиха») между Собой и Своим рабом, и он получит то, что попросит. Когда раб говорит: «Хвала Аллаху – Господу миров», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милосердному, Милостивому», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб поблагодарил Меня». Когда он говорит: «Властелину Судного Дня», Он говорит: «Мой раб восславил Меня». Когда он говорит: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи», Он говорит: «Это – между Мной и Моим рабом, и Мой раб получит то, что просит». Когда он говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом и кто в заблуждении», Он говорит: «Мой раб получит это – Мой раб получит то, что попросил». (Муслим 395).
Помните об этом, ибо Аллах дает рабам, которые просят у Него.
Islam-Today
Читайте также:
-
Почему мы лишаемся радости намаза?
Минуты намаза – это самые светлые, чистые, «самозабвенные» мгновения в жизни верующего. Минуты счастья, которые не сравнятся с годами счастливой мирской жизни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что молитва была наилюбимейшим для него делом в этой дунья. В хадисе говорится: «Из вашего мира для меня приятными были сделаны женщины и благовония, а отрадой для моих глаз – молитва!»
-
Исламская линия доверия: "Я верю в Аллаха, но не чувствую это сердцем..."
Ассаламу алейкум! Меня очень волнует вопрос: вроде бы я верующая. Я верю в Аллаха. Но я не чувствую это сердцем: когда иду на намаз нет желания, нет желания совершать амали, хотя я все знаю, что будет Судный День, но у меня нет Истинной веры в сердце.Что делать?
-
Кого замужняя мусульманка должна слушать в первую очередь - отца или мужа?
В исламе как послушанию родителям, так и покорности жены мужу придается особо важное значение. Это два немаловажных аспекта, по поводу которых существуют и аяты и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), где за исключением случаев, когда речь заходит о противоречии законам ислама, человек должен...
-
Все о дуа: условия, время, место совершения дуа
Все, что нужно знать о сильнейшем оружии, которое способно изменять судьбу в данной статье
-
Особый намаз, который искупит сразу 10 видов грехов
В жизни нам предоставлены случаи, когда человек имеет возможность значительно увеличить свою награду и удел. Раб становится ближе к своему Господу посредством дополнительных актов поклонения. Одной из таких возможностей посредством которой мы можем стать ближе к Аллаху является тасбих намаз – особый вид намаза, которому научил мусульман Посланник Аллаха (мир ему).
-
9 хадисов, которые заставят вас пересмотреть свое отношение к родителям
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Доброе отношение к родителям – важнейшее обязательство».
-
Почему у мусульман принято нести тело покойного на руках?
Перенос тела умершего до могилы, это последняя услуга, которую живые могут оказать умершему мусульманину. Перенос тела покойного до могилы можно так же рассматривать как один из видов поклонения. Если место, где совершается джаназа-намаз, находится недалеко от кладбища, то в этом случае использование транспортного средства для доставки тела покойного, будет рассматриваться как отказ от совершения этого вида поклонения.
-
«Слово мудрости» Умара ибн аль-Хаттаба
Умар ибн аль-Хаттаб был вторым халифом, чье правление заняло десять лет. За это время он трудился на пути Аллаха и днем и ночью, занимаясь днем государственными делами, а ночью обходя нуждающихся с провизией для них. Несмотря на то, что во время его правления халифат стал богаче, больше, а его жители – более обеспеченными, он продолжал вести аскетичный образ жизни.