«Лучше бы оставили старика дома, я сам пришел бы к нему»
Фото: Anton_Ivanov / shutterstock.com/ru.
День, когда Аллах оденет Каабу: как Пророк ﷺ защитил Мекку
Из сотен событий, вызывающих слезы на глазах, произошедших в день завоевания Мекки, одно было связано с Абу Кухафой, отцом достопочтенного Абу Бакра.
Отец Абу Бакра (р.а.) к тому времени был глубоким стариком с ослепшими глазами. Он не был мусульманином. Когда наш Пророк ﷺ перед вхождением в Мекку добрался до места под названием Зитува, Абу Кухафа попросил свою младшую дочь: «Возьми меня за руку и отведи на гору Абу Кубайс, и сообщай мне всё про тех, кто приближается».
Дочь взяла его за руку, и они вместе поднялись на гору. Затем дочь сообщила Абу Кухафе о приближающихся всадниках и о том, как эти всадники разъехались по городу. Через некоторое время, когда Абу Кухафа вернулся домой. Его сын, уважаемый Абу Бакр (р.а.) вывел его из дома и привел к Пророку ﷺ, который находился рядом с Каабой.
Фото: hikrcn / shutterstock.com/ru.
Увидев очень старого и незрячего Абу Кухафу, Пророк ﷺ сказал слова, символизирующие его чрезвычайную скромность: «Почему вы не оставили старика у него в доме, чтобы я мог сам прийти к нему?»
Абу Бакр (р.а.) ответил так: «О Посланник Аллаха! То, что он пришёл к Вам более приемлемо, чем если бы Вы пешком пошли бы к нему».
Тогда Пророк ﷺ усадил Абу Кухафу перед собой, после чего сказал ему: «Будь мусульманином!» И Абу Кухафа стал мусульманином.
О тех, кто не проявляет милосердия и не уважает старших
Конечно же, только такого поведения следовало ожидать от в высшей степени милосердного и скромного Посланника ﷺ. Такой поступок нельзя назвать непривычным. Однако здесь есть один момент, которого нельзя упускать из виду:
Когда Пророк ﷺ говорил: «Не надо было приводить старика, беспокоить его, я сам пошел бы к нему», Абу Кухафа еще не был мусульманином. Иными словами, Пророк ﷺ проявлял это беспримерное милосердие и терпимость по отношению к пожилому человеку, который ещё не принял ислам.
Из книги «Лидер и толерантность»
Читайте также:
-
Ризк - блага у мусульман
Ризк – материальные блага, которые являются причиной беспокойств, проблем и ошибок многих людей. Понятие ризк для истинного мусульманина имеет многогранный смысл. Следует рассматривать не только мирские богатства и материальные блага, имущества и прочее, это также все, что рабы получают в дар от Всевышнего. Подобные дары могут быть и материальными, и смысловыми и духовными. Ризк – это весь тот удел, который мы получаем свыше. Между упомянутыми видами благ есть большая разница, но объединяет их одно – дарует их Всевышний. Согласно Корану, истинный Аллах не требует удела у людей и джинов, не требует от них еды, он сам дарует удел.
-
Что такое"асабия", и почему это явление запрещено Исламом?
Асабия – (asabiyya или asabiyah, араб.: عصبية), арабское слово изначально означающее «дух...
-
Курбан Байрам
Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе». Как религиозный термин, это означает приношение в жертву животного в определенное время, с намерением поклонения, чтобы сердцем приблизиться к Всевышнему Аллаху.
-
Правильно ли называть родителей своей жены "мамой" и "папой"?
Как по шариату должен обращаться мужчина к родителям своей жены? Правильно ли называть их «мама» и «папа»?
-
Правда ли, что и среди людей есть шайтаны?
Потом Пророк (мир ему) сказал: «Проси у Всевышнего Аллаха защиты от изгнанного шайтана и от зла людей - шайтанов». Я спросил: «О, Посланник Аллаха! Разве люди бывают шайтанами?». Посланник Аллаха (мир ему) сказал...
-
Исламская линия доверия: "Как забыть любимого человека?"
Все усложняется еще вашей возможной впечатлительностью и закрытостью. Скорее всего, он был для вас неким стимулом для контакта с внешним миром, наполнял вас романтичными чувствами, раскрывал ваш эмоциональный потенциал.
-
"Эти два аята являются и намазом, и дуа, и Кораном”
Вопрос: в последнее время из-за внутренних переживаний не могу уснуть. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь для чтения перед сном.
-
8 дверей Рая и 7 дверей Ада. Как не ошибиться при выборе?
Человек достигший такой любви может удостоиться невиданных благ Всевышнего и стать одним из избранных Его рабов. Для такого человека оба Мира превращаются в Рай. Но как же человек может достичь этого уровня?