Ниспослание Корана: первые снизошедшие аяты
В тафсире «Кашшаф» сообщается, что, по мнению многих толкователей Корана первой, была ниспослана сура аль-Фатиха.
По мнению абсолютного большинства толкователей Корана, первыми из аятов была ниспослана сура аль-Икра. Имам Навави говорил: «Утверждать, что аль-Фатиха является первой ниспосланной сурой – большая ошибка».
Коран сначала полностью был записан на Хранимых скрижалях (Ляух аль-махфуз).
«Ляух аль-махфуз» означает «охраняемые, оберегаемые скрижали», они так названы потому, что ни джинн, ни шайтан не могут внести в них искажения.
Истинный смысл этого в том, что это Мироздание подобно человеку. Хранимые скрижали – его сердце. А сердце сердца – сердце совершенного человека (инсан аль-камиль).
Таким образом, Хранимые скрижали – это образ (сурат) и личность (шахс), а сердце совершенного человека – его значение (ма’на).
Каждая буква по виду была с гору Каф. Что было и что будет – все было записано там.
После этого, Всевышний Аллах на небе этого мира создал Дом величия (Байт аль-изза), почитаемый ангелами.
Благородный Коран в двадцать четвертый день месяца Рамадан был заново записан в этом Доме величия.
Да будет известно, что великий Коран, снизойдя с уровня (мартаба) собрания сущности (джам’ аз-зати), был помещен на Слово величайшее (Калям аль-а’ля), на Хранимые скрижали (Ляух аль-махфуз) так, что каждая его буква была размером с гору Каф.
В двадцать четвертую ночь Рамадана, а это была ночь Предопределения (Ляйля аль-кадр), Джабраил (алейхи ссаллям), заучивший
Коран с Хранимых скрижалей, прочитал его ангелам-писцам на земном небе. Эти ангелы же, записав Коран, поместили свитки (мусхаф) и страницы (сахифа) в месте почетном, именуемом Домом величия (Байт аль-изза).
Записать Коран во второй раз Всевышний Аллах поручил Джабраилу. Джабраил же предоставил это ангелам, именуемым Сафара Барара.
В Коране так говорится об этом:
«Но нет! Это есть Назидание, и пусть помянет его всякий желающий. Оно записано в свитках, почитаемых, вознесенных и очищенных, в руках посланцев (сафара) благородных и покорных (барара)» (Абаса 80/11-16).
М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»
Фото: elements.envato.com
Читайте также:
-
Разрешает ли Ислам праздновать День влюбленных?
Какой же хукм с точки зрения Ислама празднования дня влюбленных, которых отмечается 14 февраля во многих странах мира? Что говорят мусульманские учены о праздновании дня влюбленных: разрешено или запретно? В каких странах запрещено празднование дня Святого Валентина? Есть ли аяты и хадисы, посвященные дню влюбленных?
-
'Аср (икенде) и Магриб (ахшам). Пример чтения
'Аср (икенде) намаз
4 рака'ата фарза 'аср (икенде) намаз.
Этот намаз совершается так же, как и фарз зухр намаза. Отличается только намерение, которое можно сделать так: «Вознамерился выполнить 4 рака'ата сегодняшнего фарза 'аср намаза ради Аллаха».
Магриб (ахшам) намаз.
-
Халид ибн Аль-Валид - полководец, возвеличивший Арабский Халифат
Богатство истории Ислама держится на подвигах и славе великих праведников и великих воинов. Халид ибн Аль-Валид – солдат, который завоевал славу непобедимого полководца. Он провёл больше сорока сражений и во всех одержал блестящие победы.
-
Чем так уникальна «садака-фитр»?
Что касается ду’а, которую принято читать после получения «садака-фитр», то она заключается в следующем: «Аллахумма такаббаль фитратаху уасиямаху уастаджибу дугааху уагфир зунубаху уа аккид иманаху уа аксир амуалях уа уаффикху галя хайри макясыйдах».
-
Дозволено ли мусульманке выходить из дома накрашенной?
Любовь к красивому и стремление красиво выглядеть, являются частью естества человека. Ислам же является религией естества. Религия естества не запрещает присущие естеству человека желания, а стремится к тому, чтобы эти желания удовлетворялись в законной форме, соответствующей этому самому естеству. Поэтому, если украшение соответствует этому естеству, то оно считается нормальным, если же украшение искажает естество человека, то оно считается ненормальным. То есть, если первое является халялем, то второе является харамом.
-
Люди в могиле попросят разрешение Аллаха совершить намаз…
Передается от Гайши (да будет доволен ею Аллах). Поистине, она сказала: «Я не знала о мучениях в могиле до тех пор, пока ко мне не пришла одна еврейка, которая сказала: «Да спасет тебя Аллах от мучений в могиле». Я подумала, что это одно из суеверий евреев. Затем зашел Пророк (мир ему). Я спросила об этом Посланника Аллаха (мир ему). Наш Пророк (мир ему) сказал мне: «Поистине, мучение в могиле - истина, каждому мусульманину необходимо обращаться к Аллаху за помощью от мучений в могиле и готовиться к могиле, совершая благодеяния до того, как войти туда...
-
Если Аллах обо всем знает, то почему ангелы записывают наши деяния?
Если всё уже предопределено и Аллах обо всем знает, то почему ангелы записывают наши деяния?
-
Правда ли, что при чтении салавата нельзя говорить слово «сайидина»?
В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку (мир ему) нельзя говорить слово «сайидина». Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаху. Правильно ли это утверждение?