«Нет ничего слаще его плодов»: что ещё известно о дереве Туба?
Как сообщают мухаддисы Ахмад ибн Ханбаль и Табарани (р.а.) в хадисе, в Раю растет дерево под названием «Туба». Передается от ‘Утбы ибн ‘Абда ас-Сулами (р.а.):
«Однажды к посланнику Аллаха ﷺ подошел араб-бедуин и спросил про реку Аль-Кяусар, а посланник Аллаха ﷺ рассказал ему про райские сады.
Потом бедуин спросил: «А в Раю есть плоды?»
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Да, есть. Там даже есть дерево под названием Туба».
Бедуин спросил: «А на какое дерево нашей местности оно походит?»
Тысяча и один хадис: «Час, когда погибнет аманат»
Однажды посланник Аллаха ﷺ сидел с группой людей, что-то рассказывая им. В это время к нему подошел один бедуин и спросил: «Когда наступит Конец света?»
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Оно не походит ни на одно дерево вашей местности. Ты когда-нибудь ездил в Шам?»
Бедуин дал отрицательный ответ.
Потом Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Это дерево (Туба) походит на одно дерево в Шаме – его называют ореховым деревом. Оно растет с большой кроной и раскидистыми ветвями».
Бедуин спросил: «А каковы размеры его кроны?»
Посланник Аллаха ﷺ ответил ему: «(Его крона настолько велика) Если один из твоих молодых верблюдов будет ходить вокруг него до вывиха костей ключицы, он не сможет обогнуть ее» [Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», №17642, 29/191; Табарани, «аль-Муджем аль-Кабир», №313, 17/128].
Читайте также: «Нет ничего слаще его плодов»: что ещё известно о дереве Туба?
Исмаил Хаккы Бурсави (р.а.) сказал следующее о дереве Туба: «Всевышний Аллах взрастил дерево Туба в садах Адна и позволил произрасти его кроне до таких размеров, что его ветви доходят до стен садов Адна и оттеняют все райские сады. Нет ничего слаще его плодов. Красота и украшения шелковых одеяний их обитателей намного больше по сравнению с другими обитателями райских садов» [Исмаил Хаккы Бурсави, «Рухуль-баян», 3/464].
Читайте также:
-
О гордости
Есть несколько качеств личности, которые никогда не должны овладевать человеком. Из числа таких качеств самым опасным является гордость. Гордость была причиной, по которой сатана был проклят. Это причина, которая делает короля нищим. Аллах осудил тех, кто горд
-
Пророк Харун (а.с.) и его борьба с золотым тельцом
После смерти пророка Йусуфа, живущие в Египте сыны Исраиля какое-то время следовали по указанному им пути. Однако затем они забыли истину. А между тем Египтом начали править копты, которые поклонялись звездам и идолам. Копты начали относиться к сынам Исраиля с презрением. Использовали их для тяжелых работ.
Народ сынов Исраиля был очень многочисленным.
-
Шайтаны - слуги Иблиса
«Шайтан» – довольно широкое понятие в исламском богословии. Точно можно сказать лишь одно: шайтан – это злой дух. Одни мусульманские богословы причисляют шайтанов к особой разновидности джиннов – самой неверующей и строптивой. Другие относят этих созданий к категории существ, которые с самого начала обречены на муки в Аду и неверие.
-
Считается ли подслушивание грехом?
О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом.
-
Какая она, жизнь после смерти?
Великий ученый Саид ибн Джубайр сказал следующее: «Несомненно, умершие будут получать сведения о тех, кто жив. И не было до сих пор, тех кто, умерев, не знал бы о своих здравствующих родственниках. И если новость это хорошая то они обрадуются, а если плохая, то опечалятся
-
Следуем Сунне: уважение по примеру Посланника Аллаха (ﷺ)
По преданию в одном из хадисов, вошедших в сборник Сахих и Муслим Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находясь в Медине, беседовал с мусульманами. Увидев проходящую мимо похоронную процессию одного иудея Он (мир ему и благословение Аллаха) тут же встал.
-
Какая разница между иманом и исламом?
Имам аль-Багави сказал по поводу известного «хадиса Джибриля»: «Когда Джибриль спрашивал у Посланника Аллаха об имане и исламе, тот пояснил ислам путём перечисления различных действий. А иман разъяснил как...
-
Два вида намерения в исламе
Ният – является основой поклонения и душой любого нашего деяния. Самые священные деяния могут быть испорчены только из-за неправильного намерения, которое кроется за ними, и самые простые деяния стать особо благословенными за счет благих намерений, которые кроются за ними. Любой, кто стремится к Аллаху, так как Он того предписал, непременно будет направлен на путь Всевышнего