Неграмотный пророк, знамя которого никогда не упадет на землю

«Скажи (о Мухаммад) неверующим: «Вы будете побеждены и собраны в Аду. Какое же это плохое место!». Знамением для вас стало то, как встретились две группы (две армии в битве при Бадре): одна группа сражалась на пути Аллаха, в другой были неверующие. Они (неверующие) увидели, что (примерно) на глаз их (верующих) в два раза больше (хотя на самом деле это было не так). Аллах оказывает помощь, кому пожелает. Поистине, в этом – назидание для людей проницательных» (Аль-Имран, 12-13).

В соответствии с риваятом Кельби, переданным от Абу Салиха, а он передал его от Ибн Аббаса сообщается, что когда посланник Аллаха (с.а.с.) победил многобожников в битве при Бадре, иудеи Медины сказали: «Клянемся Аллахом, это и есть тот неграмотный пророк, знамя которого никогда не упадет на землю, радостную весть о котором сообщал Муса, и качества которого описаны в наших книгах», и они уже готовы были уверовать в него и последовать за ним.

Однако некоторые из них сказали: «Подождите, не стоит торопиться. Посмотрим, чем закончится второе сражение».

Это интересно! Читайте также: Битва при Бадре: кто забрал себе трофеи?

Когда же в битве при Ухуде посланнику Аллаха (с.а.с.) и сахабам не удалось одержать верх над многобожниками, и когда знамя мусульман упало на землю, иудеи, обсуждая это между собой, сказали: «Нет, клянемся Аллахом, это не он».

Их сомнения возобладали над ними, и они не стали мусульманами. Кроме всего прочего, они еще преждевременно расторгли соглашение, которое заключили с посланником Аллаха (с.а.с.).

Из них Каб ибн Ашраф вместе с семьюдесятью всадниками отправился в Мекку и, встретившись там с Абу Суфьяном и другими идолопоклонниками, поздравил их с победой, и предложил им объединить силы против мусульман, сказав: «Пусть наше слово будет единым», после чего вернулся в Медину. И тогда Аллах всевышний ниспослал этот аят (Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 69).

Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар рассказывал: когда посланник Аллаха (с.а.с.) разбив войско многобожников в битве при Бадре, вернулся в Медину, то он собрал иудеев (на месте рынка племени Бану Кайнука) и сказал им:

«О, иудеи! Станьте мусульманами до того, как с вами случится то же самое, что случилось с курайшитами в день Бадра. Вы знаете, что я являюсь пророком, посланным Аллахом Всевышним. И вы прекрасно знаете из своих книг, что я тот самый пророк, которого обещал направить к людям Аллах».

Иудеи сказали: «О, Мухаммад! Пусть тебя не обманывает победа над курайшитами, которые не имеют военного опыта и не владеют искусством ведения войны. Клянемся Аллахом, если бы ты сразился с нами, то сразу бы понял, что мы за люди. Ты еще не встречался с такими, как мы».

И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят:

«Скажи (о, Мухаммад) неверующим: «Вы будете побеждены и собраны в Аду. Какое же это плохое место!». Знамением для вас стало то, как встретились две группы (две армии в битве при Бадре): одна группа сражалась на пути Аллаха, в другой были  неверующие...» (Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 69).

Этот хадис также приводит Абу Давуд в своем «Сунане», передавая его по каналу Мусаррифа ибн Амра от Ибн Аббаса (Абу Давуд, аль-Харадж валь-Фай валь-Имара, 22, хадис №: 3001).

В риваяте, переданном от Икримы, говорится: «В день битвы при Бадре иудей по имени Фанхас сказал: «Пусть Мухаммад не радуется, говоря, что он победил курайшитов и разгромил их. Это случилось потому, что курайшиты не умеют хорошо воевать».

Вслед за этим был ниспослан аят:

«Скажи (о, Мухаммад) неверующим: «Вы будете побеждены и собраны в Аду. Какое же это плохое место!» (Табери, Джамиуль-Байан, 3/129).

В другом риваяте, переданном от Абу Салиха, сообщается, что данный аят был ниспослан в ответ на радость иудеев, когда мусульмане потерпели поражение в битве при Ухуде (Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 4/17).

Что значит аят: «Они предпочитают мирскую жизнь Последней жизни»?
Каждый человек в той или иной степени любит этот мир: кто-то больше, кто-то меньше. Вся разница между верующими и неверующими людьми заключается лишь в том, что первые верят в жизнь вечную, ради которой они совершают благие поступки.
02.08.2021
3687
Социальные комментарии Cackle