Сказать «я не верую» насколько легко, настолько и трудно. Легко, потому что это слово одним выдохом вылетает изо рта. Как будто ты произносишь обычные слова: «я хочу спать», «я проголодался», «я мерзну», «я не верую». Но, по сути, это слово не похоже на другие, потому что оно противоестественно. Когда холодно, человек мерзнет, от жары потеет. Но когда от земных глубин до небесных высот все живое в природе кричит тебе «Уверуй!», вовсе не естественно и нелегко не уверовать. Скорее всего, неверующий человек недостаточно размышлял и не наблюдал за природными явлениями. В сознании у неверующих все запутано. Даже если временами они признают, что Аллаху принадлежит земля и кто живет на ней, что Аллах есть Господь семи небес и Великого Трона, все равно их сознание не может вместить того факта, что после смерти их сгнившие тела обретут новую жизнь (Му’минун, 23:85-86).
А ведь иногда предостерегают неверующих вовсе не обычные люди. Вот выйдет к ним навстречу Пророк, станет им объяснять, безустали, старательно. А в ответ человек, упорствующий в неверии, лишь подумает или сделает вид, что подумает: «Это всего лишь слова человека, утверждающего о своем пророчестве». Или же он станет утешать себя в сомнении: «Не придумал ли он это с помощью других?» (Фуркан, 25:4). Знать бы ему, что Книга эта ниспослана тем, кому ведомо сокровенное небес и земли, что наставления эти дает нам Аллах. Никак не умещается все это в голове у неверующего, и он упорно ворчит: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним? Почему ему не даровано сокровище? Почему у него нет сада, из которого он бы вкушал?» (Фуркан, 25:7-8). Было бы все это у него, может быть, и пошел бы я за ним. Но ведь нет же! Знать бы ему, что не было посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам (Фуркан, 25:20).
Этих упорно не желающих уверовать людей Аллах оставит в невежестве, слепоте и растерянности до определенного времени (Му’минун, 23:54). Он утопит их в богатстве, даст им детей, много-много. Они даже подумают, что эти блага даны им навечно, что они навсегда пришли в этот мир. Но человек, лишенный религиозного чувства, со временем начнет обожествлять свои прихоти и желания (Фуркан, 25:43). И сам того не замечая, перестанет быть человеком, собьется с пути, опустится ниже животных (Фуркан, 25:44).
«А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит… Или же они подобны мраку во глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее…» (Нур, 24:39-40). Господь займется деяниями, которые они совершили, и обратит их в развеянный прах (Фуркан, 25:23).
И в один миг жизнь закончится, и тогда он поймет, что все делал лишь зря. И начнет он просить: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, праведные поступки я стану совершать» (Му’минун, 23:99). Но нет! Это – всего лишь пустая мечта. Давно установлена за ним та преграда, которая не даст ему вернуться обратно в этот мир к своим детям, любимым, деньгам. Остается лишь ждать.
Когда же наступит День суда, неверующего охватят еще большая растерянность и раскаяние. «В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника! О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья! Это он отвратил меня от Напоминания (Корана) после того, как оно дошло до меня» (Фуркан, 25:27-29). Взвесив его пустые дела в справедливых весах, потащут его лицом вниз в джаханнам. У кого же теперь о помощи он станет просить? Не попросит же помощи у детей своих, у родственников, у людей своих, которым так доверял! «В тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей, и они не будут в состоянии расспрашивать друг друга» (Му’минун, 23:101).
Уже и лицо начнет сжигать ему пламя Огня, и будет он там корчиться (Му’минун, 23:104). Аллах тогда обратится к нему, породив надежду: а вдруг он прощен? Но Господь ему скажет: «Разве не читали тебе Мои аяты, а ты считал их ложью?» Господу он ответит дрожащим голосом: «Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками». В последний раз Аллах ему голос подаст: «Оставайся ты здесь с позором и не говори со Мной!» (Му’минун, 23:105-108).
Некоторое время спустя, стражи Огня закованным бросят его в очень тесное место. Нет больше никакой надежды. Он захочет тогда умереть, исчезнуть, раствориться, станет призывать себе погибель. И услышт он голос: «Не призывайте сегодня одну погибели, а призывайте много погибелей!» (Фуркан, 25:13-14).
Его там ожидает новая жизнь, совсем нелегкая жизнь. Так воспользуемся же шансом, который нам дан, и сделаем все для того, чтобы в таком же положении не оказаться и нам.
Islam-Today