Не крадем ли мы из своего намаза?
Намаз – для каждого мусульманина на много больше, чем просто пятикратное поклонение, практикуемое им ежедневно. Это некая форма общения с Всемогущим Творцом, где человек, будучи Его творением, благодарит за то, что уже даровано и просит что-либо еще, ввиду своей слабости и ограниченности. Именно поэтому, после принципа Единобожия, намаз является вторым по значимости постулатом Ислама, а его искреннее и правильное исполнение является эталоном для любого верующего.
Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сахабам:
- Самый большой вор из людей тот, крадет из собственного намаза.
Тогда кто-то из сахабов спросил:
- О, Посланник Аллаха, как может человек воровать из собственного намаза?
На что Благословенный Пророк ответил:
- Когда он не совершает руку’ (поясной поклон) и сажда (земной поклон) должным образом. Это и есть воровство из собственного намаза. Самый же жадный из людей тот, кто жадничает в приветствии (то есть неохотно может приветствовать или отвечать на него).
Скоротечный темп современной жизни всецело поглощает людей, нагружая человека суетой бренного мира. И некоторым, кажется, что находя в таком бешеном ритме еще и свободное время на намаз мы совершаем подвиг. Однако совершаем ли мы свои намазы именно так, как это требует он нас Создатель, можем ли действительно прочувствовать свое общение со Всевышним, и ощутить ту неповторимую илахи атмосферу? И каждый ответив сам себе на эти не простые вопросы, должен определить не крадет ли он из своего намаза.
Islam-Today
Читайте также:
-
Важные правила Курбан байрама
Ураза-Байрам и Курбан-Байрам являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума. Чтобы праздничный намаз был действительным, необходимы те же условия, что и для джума, кроме хутбы
-
Джастин Бибер дважды прервал свой концерт во время азана
Ряды поклонников поп-звезды Джастина Бибера пополнились благодаря его поступку во время концерта в Турции. Во время концерта молодой певец прервал свое выступления во время азана
-
Габденнасыр Курсави - богослов, просветитель, шейх накшбандийского тариката
Габденнасыр Курсави (1776-1812) выдающийся татарский богослов, мыслитель и просветитель, шейх накшбандийского тариката.
Начальное образование получил в медресе села Маскара, а затем продолжил образование в медресе Бухары. После возвращения на родину основал в деревне Корса медресе. Ученый оставил богатое рукописное наследие.
-
Когда даешь в долг...
Одним из способов взаимопомощи между людьми являются долговые отношения. В жизни бывает всякое, из-за ряда причин люди могут попасть в тяжелое материальное положение. В состоянии нужды возможность брать в долг имеет большое значение. Деньги, взятые в долг, подлежат возврату также в денежном виде, а при ином объекте долга, долг возвращается в том же виде. Вместе с тем, ничего сверх этого не отдается. Если за предоставление долга будет потребовано сверх отданного, это уже будет являться процентом. Процент же в Исламе признан запрещенным
-
Будет ли интимная жизнь у обитателей Рая?
Несомненно, что интимная жизнь является важной составной частью жизни человека. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Воистину, обитатели Рая ...
-
Дежавю – милость или магия?
Человек был создан Всемогущим и Мудрым Творцом, будучи наделенным свойством «хисси кабляль вуку’», то есть умением предчувствовать некоторые события, которые еще не произошли. Поэтому в некоторые моменты жизни, человек переживает так называемое дежавю, то есть ощущение, что переживаемое в настоящее время состояние уже имело место в прошлом. Обычно это предчувствие или виденье появляется во время нашего сна, где проснувшись, попросту забывает о них.
-
Может ли человек разговаривать со Всевышним?
По замыслу Великого и Мудрого Творца, человек проходящий испытание на этом свете, не может видеть воочию своего Создателя. Однако может ли он слышать Его и разговаривать с Ним?
-
Почему пятница считается благословенным днем?
Как следует из хадисов, еще раньше пятница была назначена днем коллективного поклонения для иудеев и христиан. Однако они впали в разногласия, вследствие чего иудеи выбрали субботу в качестве дня собрания, а христиане выбрали воскресение. Тогда как пятница стала уделом мусульман (Муслим, Джума, 19-23).