Начало: Хадис-шарифы: «О Расулюллах! Кто будет халифом после тебя?»
Двенадцатый хадис-шариф
Хузайфа (р.а.) передал:
«Почтеннейший Посланник ﷺ сказал так: «Если кто-то видел меня во сне, тот поистине видел меня, ибо шайтан не может принять мой облик. Если кто-то видел Абу Бакра во сне, тот поистине видел его, ибо шайтан не может принять облик Абу Бакра».
Тринадцатый хадис-шариф
Али бин Аби Талиб (р.а.) рассказывал:
«Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«Когда в ночь мираджа я вознесся на небеса, мой Господь обратился ко мне голосом Абу Бакра. Про себя я подумал: «Это же голос Абу Бакра». Аллах Всевышний, проникнув в мою душу, сказал: «О Ахмад! Беседуя с Мусой ибн Имраном, Я заметил, что Харуна он любит больше, чем свой народ, и обратился к нему голосом Харуна. Из твоей души Я понял, что сильнее всех ты любишь Абу Бакра, и поэтому обратился к тебе его голосом».
Четырнадцатый хадис-шариф
Было передано следующее:
«В один из дней, после полуденного намаза явился Джибриль (а.с.) с семьюдесятью тысячами ангелов и принес суру «Ан᾿ам». Той ночью Посланник Аллаха ﷺ собрал всех сподвижников в доме Аиши. При зажженном светильнике читали суру «Ан᾿ам». Светильник стал потухать и совсем погас. Расулюллахﷺ велел Абу Бакру зажечь светильник.
Через час светильник снова погас. Расулюллах ﷺ опять велел Абу Бакру зажечь светильник. Абу Бакр поднялся, чтобы зажечь светильник, но увидел, что в нем не осталось масла, и сообщил об этом Посланнику Аллаха, который сказал на это: «Этой ночью мы не сможем достать масла. Но светильник нам нужен, ибо мы будем читать слово моего Господа. Эй, Абу Бакр! Налей в светильник немного своей слюны изо рта!»
Аиша (р.а.) говорила: «Мой отец налил в светильник немного слюны. По воле Всевышнего Аллаха той ночью светильник так ярко сиял, что людям слепило глаза от яркого света».
После этого Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не гасите этот светильник».
Сорок дней и сорок ночей светильник продолжал гореть в доме Аиши. Позже один мунафик вошел в дом Аиши и воскликнул:
«Какая удивительная вещь! Как может гореть светильник сорок дней и сорок ночей подряд?!» После этих слов светильник вдруг погас.
Явился Джибриль (а.с.) и передал слова Всевышнего Аллаха: «О Мухаммад! Среди Моих рабов есть люди с дурным глазом. Если бы этот мунафик не сглазил, то благодаря баракату слюны Абу Бакра, Я не дал бы погаснуть этому светильнику до Судного дня».
Пятнадцатый хадис-шариф
Анас бин Малик и Али бин Аби Талиб (р.а.) передали такое высказывание Посланника Аллаха ﷺ:
«Если тот, у кого имеется просьба к Всевышнему Аллаху, встанет ночью, примет гусль или тахарат и прочтет намаз в два ракаата, в каждом ракаате произнеся суру «Фатиха» и трижды суру «Ихлас», и после заключительного приветствия, опустив голову в земном поклоне, произнесет дуа: «Йа Рабби! Из почтения к Абу Бакру исполни мою нужду!», то Аллах исполнит его просьбу».
Шестнадцатый хадис-шариф
Передано от Умара ибн Хаттаба(ра):
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
“Вставайте на ноги только ради пяти человек: перед матерью и отцом, перед научившим вас чтению Корана учителем, перед учеными из уважения к их знаниям, перед сейидами из-за их знатности и перед султаном за его справедливость”.
Умар б. Хаттаб (р.а.) говорил:
“В тот день, когда Посланник Аллаха произнес приведенные в хадисе слова, достопочтенный Абу Бакр Сыддик пришел в мечеть. Наш Пророк поднялся и встал ради него и не садился, пока не сел Абу Бакр. Я спросил пичину этого. Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Джибриль(ас) сидел передо мной. Когда Абу Бакр вошел в мечеть, Джибриль(ас) промолвил: “О Мухаммад! Абу Бакр пришел”.
“Ты его знаешь?” - спросил я. “Как ты знаешь его на земле, так же знают его ангелы на небесах”, - сказал он и встал на ноги. Я тоже встал. Эй, Умар! Я не могу сидеть, когда Джибриль(ас) встает на ноги. Джибриль(ас) не садился, пока не сел Абу Бакр, и я тоже не садился”.
Предание: почему шайтаны и джинны боялись Умара (р.а)?
Семнадцатый хадис-шариф
Анас (р.а.) поведал:
“В одно время Посланник Аллаха ﷺ заболел. Абу Бакр пораньше пришел навестить Расулюллаха, поскольку привык любое дело делать раньше других. Войдя в дом, он увидел Посланника Аллаха лежащим, положив голову в обътия Дихъи аль-Кальби. Поздоровавшись, он спросил: “Эй, Дихъя! Как здоровье Посланника Аллаха?”
Получив ответ: “Он чувствует себя хорошо, о преемник Посланника Аллаха”, Абу Бакр сказал: “О Дихъя! За эту радостную весть да воздаст тебе Аллах добром, да вознаградит тебя!”
Обращаясь к Абу Бакру, Дихъя сказал:
“Я люблю тебя больше всех. При мне имеются подарки для тебя. Я тебе сейчас их дам. Ты - преемник (халиф) Посланника Аллаха. Ты - лучший из людей после пророков. Кто последует за тобой, тот достигнет фаляха (счастья и спасения). (В арабском языке нет другого такого слова, как слово “фалях”. Это слово означает исполнение всех желаний в этом мире и в ахирате.
Фалях - это четыре вещи: вечность без преходящего, богатство без бедности, достоинство без унижения, знания без невежества). Кто не полюбит тебя и не последует за тобой, тот понесет урон. Кто будет дружить с тобой, тот всё равно что будет дружить с Посланником Аллаха. Кто ненавидит тебя, тот ненавидит Посланника Аллаха.
Твои друзья поистине друзья Посланника Аллаха. Твои враги на самом деле враги Посланника Аллаха. Кто считает тебя своим врагом, тот не удостоится шафаата Мухаммада Мустафы ﷺ. А кто лишен заступничества Расулюллаха, тот будет далек от милосердия Аллаха. Эй, Абу Бакр, ты лучший из людей, приблизься ко мне».
Но стоило Абу Бакру приблизиться, как Дихъя пропал из виду. В это время проснулся Посланник Аллаха и спросил:
«О Абу Бакр! Что это за разговоры, вопросы, ответы?»
Хазрати Абу Бакр рассказал, о чем они говорили с Дихъей. После этого Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О Абу Бакр! Это был не Дихъя, а Джибриль-Амин (а.с.). Он сообщил радостную весть об именах, которые дал тебе Всевышний Аллах. Это Джибриль (а.с.) вселил в сердца муминов любовь к тебе, а ненависть к тебе вселил в сердца неверующих».
Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»