Яхья бин Аксам сказал: «Если у человека будут благие слова, то это проявится в других его деяниях. Если же у человека будут дурные слова, то это тоже проявится в других его деяниях».
Сообщается, что Лукман Хаким (мир ему) сказал своему сыну: «О сын мой, кто будет другом обладателя зла, тот не будет здоровым, то есть он тоже станет совершать злодеяния. Кто войдет в плохое место, тот будет обвинен. Кто не будет хозяином своего языка, тот будет сожалеть».
Также Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Какая радость тому, кто является хозяином своего языка, имеет широкую натуру и плачет о своих грехах».
Факих передал от своего отца, а он со своим иснадом - от Хасана Басри (р.г.), который сказал:
«Поистине, говорят, что язык мудреца за сердцем. Всякий раз, когда он пожелает что-нибудь сказать, возвращается к сердцу. Если это слово ему на пользу, то он говорит это слово. Если же оно во вред ему, то он молчит, Поистине, сердце невежды возле языка, он, не возвратившись к сердцу, говорит все, что будет у него на языке».
Факих передал от своего отца, а он от Абу Зарра, сказавшего: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, что было написано в сухуфах пророка Ибрахима (мир ему)?» Он (с.г.в.) ответил: «На этих страницах были назидания и поучительные примеры. Разумному человеку нужно оберегать свой язык, когда он безумен, знать свое время и быть готовым к своему делу».
Факих со своим иснадом передал от Гали бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Для Разумного человека должно быть четыре времени (часа). В первый час он будет поминать Аллаха. Во второй час будет требовать отчет у самого себя. В третий час встретится с ученым, чтобы получить знания. В четвертый час будет отдыхать дозволенным путем». Также он (с.г.в.) сказал: «Разумный человек должен смотреть на свою работу, знать людей своего времени и оберегать свой язык и половые органы».
Факих (р.г.) сказал: «Передано от Анаса бин Малика (р.г.): «Поистине, однажды Лукман Хаким (мир ему) пришел к Дауду (мир ему). Дауд (мир ему) шил железную одежду. Лукман (мир ему) очень хотел узнать, что же тот делает, но набрался терпения и не спрашивал. Когда Дауд (мир ему) закончил свою работу, то надел рубашку и сказал: «Какая хорошая рубашка для сражения и как прекрасен тот, кто сделал эту рубашку». Лукман (мир ему) сказал: «Молчанье - мудрость, но тех, кто молчит, мало».
Поэт сказал:
Знание - украшение, а молчанье - здоровье,
Я никогда не сожалел о молчании,
Поистине, я сожалел о сказанных словах.
Также сообщается, что Лукман (мир ему) из-за уважения к сунне посещал пророка Дауда (мир ему). Дауд (мир ему) что-то делал. Лукман (мир ему) хотел спросить, что же тот делает. Когда Дауд (мир ему) закончил шитье рубашки, то надел её и сказал: «Какая хорошая рубашка для сражения». Лукман (мир ему) сказал: «Молчанье - мудрость, но молчащих мало». Этот риваят приводится в книге «Танбих».
Из книги "Танбихуль гафилин"