Однажды шайтан пришел к Яхье (алейхи салям) и сказал:
– О, Яхья! Я хочу дать тебе наставление.
– Ты лжешь. Ты не можешь дать мне наставление. Брось это, и сообщи мне лучше о людях (каких ты можешь обмануть, а каких нет, и чем ты их обманываешь).
– Мы делим сынов Адама на три группы:
Первая группа - это те, кто больше других доставляет нам хлопоты. Нам удается обмануть их, и заставить совершить грех. Однако они, совершив ошибку, тотчас обращаются к покаянию и просят Аллаха о прощении. Таким образом, они забирают у нас то, что мы сумели получить. Затем мы снова находим пути заставить их совершить ошибку. Но снова тотчас же обращаются к покаянию и истигфару. Мы не теряем надежды, но и ничего не получаем. Эта группа очень нас утомляет.
Второй группой людей мы управляем так, как хотим, подобно мячу в руках ребенка. Мы можем заставить их сделать все, что нам угодно.
Третья группа – это безгрешные люди, как ты. Мы ничего не можем с ними поделать.
– Смог ли ты, что-нибудь сделать мне?
– Нет! Но один раз произошло следующее: однажды тебе принесли еду. Я, как мог, старался увеличить твой аппетит. И ты поел больше обычного. И в ту ночь, ты встал на тахаджуд-намаз, позже обычного.
– Теперь я никогда не буду есть досыта.
– А я теперь никогда не стану давать наставлений людям.
(Рухуль-Байан 3/151)
НАЗИДАНИЕ:
Из этого рассказа становится ясным, что у шайтана множество хитростей, чтобы обмануть человека. Яхья (алейхи салям) узнал это благодаря свету пророчества.
Сколько бы мы не благодарили за то, что принадлежим к умме нашего пророка (салаллаху алейхи ва саллям), этого будет недостаточно. Благодаря аятам, хадисам и рассказам до нас дошли сведения о том, что произошло с прежними народами. Нам было разъяснено, что необходимо делать для спасения, и что может привести к гибели.
Нужно стараться вообще не совершать грехов. Однако если по ошибке мы совершили грех, необходимо немедленно покаяться и просить у Аллаха прощения. Искреннее чистосердечное раскаяние после совершенной ошибки сотрет грех. Если Аллах Всевышний захочет, то обратит грехи в вознаграждение. Аллах Всевышний сказал в Коране:
إِلَّا مَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُوْلَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا
«Это не относится к тому, кто раскаялся, уверовал и поступал праведно. Его злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» . (аль-Фуркан 25/70.)
Пророки безгрешны. Они не совершают ни больших, ни малых грехов.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.