Фото: niruti Puttharaksa / shutterstock.com.
Одним из столов нашел священной религии является вера в «кадар» и «када» (предопределение и его исполнение). Судьба человека оценивается критериями кадар и када:
«Повеление Аллаха – это определенное предустановление» (Ахзаб, 38).
Аяты, касащиеся кадар и када, сообщают, что все во Вселенной упорядочено и подчинено закону Аллаха (сунаттулах). Аллах все во Вселенной сотворил сообразно установленной мере. В соответствии с этой мерой все элементы мироздания приведены в порядок и взаимосочетаемость.
«Все у Него имеет (точную) меру» (Рад, 8).
В мире нет ничего случайного. Каждое творение создано в соответствии с определенным планом, программой и мерой.
Все, что необходимо для пользы человека - под землей, над землей, различные явства и питье, - все создано сообразно установленной меры, с определенной величиной, весом и плотностьо.
Предопределение: почему важно изучать, но нельзя углубляться?
Также сообразно установленной меры созданы земля, вода, воздух, тепло и холод, которые необходимы для созревания плодов (Муминун, 15; Хиджр, 19), Всевышний Аллах, сотворивший все в установленной мере, дал каждому созданию, в зависимости от цели сотворения, различную форму, свойства и способности (Аля, 3).
Кадар означает изначальное знание Аллаха всего, что произойдет во Вселенной. Божественным планом определено время, место и продолжительность всех событий. А также - подчинение воле Аллаха всех творений и всех событий во Вселенной (Камар, 49). В Священном Коране велено:
«Он создал все (в мире), придав (каждому творению) подходящие качества (и соразмерность)» (Фуркан, 2).
Када имеет следующие значения: повеление, решение, предписание, совершать с мерой, создавать. Реализация того, что предопределено Аллахом, в определенный срок, называется када.
Вера в кадар и када означает веру в то, что все - и хорошее, и плохое - происходит по знанию, желанию и определению Аллаха, и в то, что нет бога, кроме Него. Вера в кадар и када означает веру в то, что и добро, и зло происходит по воле Аллаха.
Все, совершения чего желает, что любит и чем доволен Аллах, является добром. Злом является отрицательное, бесполезное и вредное. То, что Аллах не любит, совершения чего не желает, что является неправильным, представляет собой зло.
Фото: funstarts33 / shutterstock.com.
Аллах создает добро и зло в зависимости от выбора раба. Он показывает людям то, что является добром, а что - злом. Он желает, чтобы мы совершали добро и избегали зла. Кроме того, Аллах ясно осведомляет, что добро будет вознаграждено, а зло будет наказано. Злом является не сотворение Аллахом зла, а, несмотря на все предупреждения, выбор зла рабом и желание его совершить.
Человек есть существо разумное. Его особенность в том, что он может различать хорошее и плохое, правильное и ошибочное. Разум - это средство, которое освещает путь человека. Именно разум дает человеку способность думать, понимать и приобретать знания. Посредством разума и мысли человек познает себя, окружающий мир, своего Создателя, понимает смысл жизни.
Мечта – встать на ноги: поможем Кристине вместе
Он ищет ответы на вопросы: кто он, зачем сотворен, каково его место во Вселенной? Размышляет о смерти и потусторонней жизни. Религия побуждает человека думать, размышлять и дает ответы на вопросы. Благодаря разуму, человек осознает ответственность и удостаивается чести быть объектом обращения Творца. Именно благодаря разуму человек обретает ответственность в религии. Коран обращается к обладателям разума, призывая их размышлять, так как человек осознает свою ответственность именно благодаря разуму.
Существование человека нераздельно связано со свободой. Свобода - это выбор между тем, что делать и что не делать. Человек свободен только в тех вопросах, к которым имеет прямое отношение. Безграничная свобода выбора принадлежит только Аллаху. И священные книги, и пророки призывали людей осознать свободу и ответственность. Так как свобода является воздействующим фактором, освобождающим человека от слепых привязанностей, совершенствует жизнь и придает ей импульс.
Фото: tomertu / shutterstock.com.
Аллах дал человеку свободу выбора и возможность совершать то, на чем он остановил свой выбор. Поэтому человек несет ответственность и обязан выполнять повеления и запреты Аллаха. Кроме того, Аллах создает то, что выбрал человек, и Он оповестил об этом людей. Обязанность человека - знать об этом законе и поступать согласно этому.
Такие действия, как дыхание, биение сердца, работа органов пищеварения и работа внутренних органов не зависят от выбора человека. также мы не может выбирать себе родителей, родословную. В этих случаях у нас нет свободы выбора, и за них мы не несем ответственности.
Всевышний Аллах все во Вселенной подчинил определенным законам, установлениям (суннатуллах). Судьба человека также предопределена в соответствии с этими законами. Аллах желает, чтобы люди хорошо знали эти законы и жили согласно им. Человек, который знает, что является разрешенным, а что запрещенным, знает и то, что несет ответственность за свой выбор и поступки. Таким образом, он будет отвечать за то, что должен следовать истинному и избегать неправильного. Он может совершить любой поступок, но за это будет нести ответственность.
Аллах, в зависимости от выбора человека, создает добро или зло. Ибо во Вселенной есть только единственный Создатель, Аллах - обладатель абсолютного могущества. Аллах разъяснил через посланников и книги, что является хорошим, а что плохим.
Фото: leolintang / shutterstock.com.
В нашей священной книге Коран все изложенные темы напоминают и показывают человеку его обязанности. Ибо все, что касается человека, влечет за собой ответственность (Али Имран, 3/13).
Поэтому человек должен наилучшим образом использовать способности, которыми обладает. Тот, кто не выполняет возложенных обязанностей, не использует возможность видеть, размышлять, оценивать и реализовать в жизни, не осознающий своей ответственности, осуждается в Коране (Мухаммад, 23-24).
В Коране особое внимание обращается на ответственность человека, самому себе причинившему несправедливость:
«Аллах не был несправедлив к ним — они сами поступили несправедливо с собой» (Али Имран, 117).
Быть несправедливым по отношению к себе означает совершать ошибочный выбор, за который ответственность лежит на самом себе. Истинный путь показывает Аллах, а за последствия отвечает человек, обладающий свободой выбора следовать повелениям или нет.
Из книги «Мое вероучение»