Фото: Oussama JOUMNI/ shutterstock.com
Слово ислам означает «мир, доверие, умиротворение и счастье». Поэтому каждый человек, принимающий религию ислам – это тот, «который хочет мира, безопасности и благополучия на земле и который согласен выполнять требования принципов и правил, установленных Аллахом для достижения этой цели».
В Священном Коране это приглашение освещено следующим образом:
«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас – явный враг» (Бакара, 2/208).
Согласно исламу, человеческая жизнь священна, а для защиты жизни необходимо обеспечить безопасность, равновесие, свободу и мир. Одной из важнейших целей нашей религии является воспитание достойных людей.
Достижение этой цели возможно путем усиления нравственного аспекта религии. Вера мумина должна отражаться в его поведении, уверовавший во Всевышнего человек должен быть милосердным и сострадательным.
Поэтому Пророк ﷺ велит: «Мусульманин – это тот, в чьих устах и руках люди находятся в безопасности. А верующий – этот тот, кто придает людям уверенность, что их собственность и жизнь в безопасности» (Насаи, Иман, 8)
Фото: MalikNalik/ shutterstock.com
Во многих аятах Священного Корана мусульманам настоятельно рекомендуется избегать насилия и конфликтов и обеспечивать мир.
«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Анфал, 46).
Верующие также обязаны стремиться жить в гармонии и мире и примирять своих конфликтующих братьев:
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Худжурат, 49).
Обеспечение мира между людьми и обществами является обязанностью мусульман.
Аллах велит, чтобы всегда была группа людей среди мусульман, всегда стремящаяся к добру и миру, независимо от времени, территории и обстоятельств:
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся спасены» (Али Имран, 104).
Почему ислам провел четкую грань между миром, братством и террором? Потому что, согласно исламу, человеческая жизнь священна, и любые покушения, угрожающие этой жизни, должны быть предотвращены.
Мусульмане прекрасно знают, что ислам быстрее распространялся не в насильственной среде Мекке, а в мирной среде Медины. По этой причине Исламские цивилизации всегда придерживались мирной политики.
Более того, целью ислама является воспитание верующих, которые приняли нравственные ценности своим образом жизни и которые находятся в мире с собой и окружающей средой, даже в том, что касается молитвы, паломничества и поста. Поэтому ислам борется не за убийство, а за жизнь.
Фото: Anas-Mohammed/ shutterstock.com
Кроме того, ислам не оправдывает эскалацию враждебных отношений во имя мирских благ, борьбы за власть и демонстрации сил и осуждает войны без веских оснований (См. Бакара, 205, Анфал, 47, Нахль, 92).
Доверенные исламские ученые приняли основным принципом повеление, согласно которому «человек невинен с момента своего сотворения, и поэтому покушение на его жизнь запрещено».
По этой причине они пришли к единому мнению, что «война не является благим», поскольку она вместе с собой приносит убийства живых существ, разрушает поселения и уничтожает окружающую среду.
Наставления, данные командиру, Абу Бакром (р.а.), очень хорошо знавшим военную этику Пророка Мухаммада ﷺ, чрезвычайно впечатляют: «Не трогайте религиозных деятелей. Не убивайте женщин, детей и стариков. Не срубайте плодовые деревья. Не разрушайте построения. Забивайте овец и верблюдов только ради пропитания. Не сжигайте и не уничтожайте пчел. Берегитесь уничтожения трофеев» (Муватта, Джихад, 4).
Фото: SJ Travel Photo and Vide/ shutterstock.com
Несмотря на все это, исламские земли корчатся в тисках беспринципных, беззаконных и жестоких войн. К сожалению, в террористических атаках, случающихся в исламских странах, есть доля как внешних, так и внутренних факторов.
В том, что касается насилия, мы сначала должны сами на себе ощутить часть того, что предлагаем другим.
Воистину, мы находимся не в лучшем положении, в то время, когда религия велит вести себя в рамках и не покидать черту (Бакара, 143), Всевышний говорит «Милость Моя превыше наказания» (Бухари, Тавхид, 22), а Пророк ﷺ ниспослан, как «спасение миру» (Анбия, 107).
Даже в борьбе за справедливость, мы, как приверженцы религии, проповедующей обязательно использовать средства нравственности, всегда должны быть на стороне милосердия.
Фото: Don Mammoser/ shutterstock.com
Амина Давришева