Насколько Всевышний близок к верующему?

По нашему убеждению, наш Господь осведомлен обо всех наших скрытых и открытых чувствах, словах и делах. Он хорошо слышит каждую нашу молитву-ду`а и знает скрытые в глубинах нашей души любовь и ненависть, злобу и зависть.

По нашему убеждению, наш Господь осведомлен обо всех наших скрытых и открытых чувствах, словах и делах. Он хорошо слышит каждую нашу молитву-ду`а и знает скрытые в глубинах нашей души любовь и ненависть, злобу и зависть.

«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа.
Мы ближе к нему, чем яремная вена». (Сура «Каф», аят 16)

Когда мы слышим слова “далеко” или “близко”, у нас тотчас возникают соответствующие им представления о пространстве и расстоянии. Ведь все материальные объекты находятся на определенном расстоянии друг от друга. А наш Господь, который превыше всех наших представлений о месте и времени, говорит сотворенным Им существам: “Мы ближе, чем яремная вена”, т.е. ближе к ним, чем они сами. Яремная вена или по-другому шейная артерия, один из основных кровеносных сосудов в организме человека, обеспечивающий доставку крови к мозгу. Если эта артерия прекращает свою работу, мозг перестает функционировать, жизнь останавливается. Естественно, данное послание адресовано человеку. Ведь эта близость сфокусирована именно на нем.

В таком случае, человек не способен жить не только без шейной артерии, но и в отрыве от Милостивого, которого он считает таким далеким от себя. Понятия “далекое-близкое” теряют здесь привычное нам материальное значение. Становится ясно, что близость Милосердного и Милостивого Аллаха и отдаленность от Него сотворенных существ не может быть выражено мерами места и времени. Если ту близость, о которой говорится в аяте, понимать как пространственное расстояние, то оно не может быть соотнесено с нашим Господом.

Большая близость Аллаха к человеку, чем его собственная шейная артерия, которая играет такую важную роль в сохранении его жизнеспособности, безусловно означает, что именно Он, благодаря Своей безграничной мощи и знаниям, обеспечивает все его потребности, действия каждой клетки его организма, более милосерден к нему, чем он сам к себе. А приближение раба к своему Господу тесно связано с теми шагами, которые он делает ради довольства Аллаха. Нет сомнения в том, что крепость нашего имана, искренность, ихлас в наших делах приближают нас к нашему Создателю.

По нашему убеждению, наш Господь осведомлен обо всех наших скрытых и открытых чувствах, словах и делах. Он хорошо слышит каждую нашу молитву-ду`а и знает скрытые в глубинах нашей души любовь и ненависть, злобу и зависть. Аллах осведомлен, что мы днем и ночью обращаемся к Нему в радости и горести, в богатстве и бедности. Он знает нас лучше, чем мы сами, ведь Он ближе.

Наш Господь в другом аяте так говорит о Своей близости к человеку:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Бакара, 2:186).

Нам нужно выбрать образ жизни, которым будет доволен Аллах, чтобы стать к Нему ближе. Безусловно, те наши дела, которыми будет доволен Господь, будут полезными и для нас самих, и для общества. В одном из хадисов от нашего Пророка (с.а.в.) передано следующее:

«О, люди! Всевышний Аллах чист и не примет ничего, кроме чистого. Аллах повелевает му`минам то же самое, что Он повелевает Посланнику. К примеру, Аллах Та`аля повелевает пророкам: “О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно.” (Му`минун, 23:51) и му`минам говорит: “О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас” (Бакара, 2:172). Затем он напомнил о путнике, пришедшем издалека, растрепанном, покрытом пылью и грязью, который подняв руки к небу, причитает: “О, Господь мой! О, Господь мой!” Посланник Аллаха продолжил: ”Этот путник кушает харам, пьет харам и одевает харам и в итоге он весь припитан харамом. Ну, хорошо, как же отвечать на мольбу такого человека?” (Муслим “Книга закята”, 65).

Как мы можем понять из данного хадиса, наша близость к Создателю тесно связана с тем, что мы едим и пьем, как зарабатываем себе на жизнь.

В заключение нужно отметить, что человек – существо беспомощное, хотя иногда и думает, что он всесилен и могуч. Однако многие события в его жизни кричат ему, что это вовсе не так, что его силы ограниченны. Вот тогда он начинает чувствовать нужду в помощи своего Господа, хочет почувствовать свою близость к Нему. Когда человек вдруг остается одиноким посреди толпы, когда окружает его тьма безысходности, он начинает понимать, что может доверять только Гос-поду и надеяться только на Него. Вот Аллах и напоминает человеку, что Он не оставил его в одиночестве, что Он близок к нему, даже ближе, чем его шейная артерия.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle