Правда ли, что дядя Пророка (ﷺ) не был мусульманином?
Согласно некоторым преданиям, перед смертью Абу Талиба посланник Аллаха (мир ему) пришел к нему и сказал:
“О, дядя! Произнеси свидетельство, что нет Бога, кроме Единого Аллаха. Пусть это станет доводом в твою пользу перед Всевышним”.
Находившиеся рядом с Пророком (мир ему) Абу Джахль и Абдуллах бин Аби Умаййа воспротивились этому со словами: “О, Абу Талиб! Ты что, хочешь отвернуться от религии Абдул Мутталиба?”.
После этого посланник Аллаха (мир еему) сказал: “До тех пор, пока мне не будет запрещено, я буду молиться за тебя” (Бухари, Джанаиз, 81).
После этого случая Пророку (мир ему) были ниспосланы следующие два аята:
“Пророку и верующим не следует просить [у Аллаха] о прощении для язычников, даже если те — их родственники, после того, как им [верующим] стало ясно, что те — обитатели Ада [потому что умерли
в неверии]” (Сура "Ат-Тауба", аят 113).
“Поистине, ты не сможешь наставить на истинный путь тех, кого полюбил. Лишь Аллах наставляет на истинный
путь, кого пожелает. И Он лучше знает, кто идет по истинному пути” (Сура “Аль-Касас”, аят 56).
Согласно другому преданию, Пророк (мир ему) обратился к своему дяде со словами: “Скажи, что нет Бога, кроме Единого Аллаха, чтобы в Судный день я свидетельствовал в твою пользу”. На что Абу Талиб сказал: “Женщины племени Кураиш осудят меня, подумав, что я произнес эти слова из-за страха. Если бы они так не сделали, я стал мусульманином и обрадовал тебя” (Муслим, Иман, 39-42).
Основываясь на эти и другие схожие предания, суннитские богословы полагают, что Абу Талиб не являлся мусульманином. Он испытывал нежные чувства к посланнику Аллаха (мир ему), потому что тот был его любимым племянником, а не из-за его пророческой миссии. Но этого недостаточно, чтобы считать Абу Талиба мусульманином. Шиитские богословы напротив, считают, что Абу Талиб принял Ислам и умер мусульманином.
Истина в этом вопросе ведома лишь Аллаху. Поэтому, самым правильным в этом вопросе будет воздержание от его обсуждения.
Islam-today
Читайте также:
-
Мухаммад Фатих II и завоевание Констатинополя
В этом году исполняется 650 лет завоеванию Константинополя султаном Мехмедом II. Известны слова Пророка Мухаммада (ﷺ), произнесенные им за столетия до того, как это событие произошло....
-
Были ли среди джиннов пророки?
По этому поводу существует три различных мнения:
·Пророки для джиннов были ниспосланы из числа людей, а не из самих джиннов.
Это мнение является мнением большинства ученых, и считается более предпочтительным. ( Фатавас-Субки,2/618; Ибни Нужейм, Аль-Ашбах ван-назаир, 2/330; Тафсиру Разый, 13/195; Ибни Хажер Аль-Хайтами, Аль- Фатавал-хадисия, стр. 69)
·Не было пророк из числа джиннов, но были джинны именуемые «Нузур», получавшие знания у пророков и увещевавшие в последствии джиннов. Этого мнения придерживались Ибни Аббас(р.а.), Муджахид, Ибни Джурейдж и Абу Убейд (Тафсирут-Табари, 26/31; Фетвас-Субки, 2/618).
-
Сподвижник Пророка(ﷺ) – Убай ибн Кааб
Убай ибн Кааб (радыйаллаху анху) стал мусульманином во время второй клятвы в Акабе. Во время братания мухаджиров и ансаров, побратимом Убайа ибн Кааба стал Саид ибн Зейд (радыйаллаху анху). Убай вместе с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) участвовал во всех битвах и походах, в том числе в битвах при Бадре, Ухуде и у рва
-
Как возник источник Зам-зам?
Бесценным подарком, привезенным хаджиями из святых мест, считается вода из источника Зам-зам. По преданию родник Зам-зам возник в том месте, где был оставлен сын пророка Ибрагима (мир ему) по имени Исмагил (мир ему)...
-
Как Коран излечивает сердца
Священное Писание ниспослано рабам Аллаха в виде благословения, чтобы ясно обозначить все, с чем им придется столкнуться, и свет, которым Он одаривает тех, кого пожелает.
-
Как возводилась Кааба, что об этом сказано в Коране?
Кааба названа в Коране домом нашего Господа. По воле Всевышнего Аллаха это священное место опоясано духовной и материальной благодатью. Когда мы произносим слово Кааба, тотчас на ум приходят имена пророка Ибрахима (а.с.) и его сына Исмаила (а.с.), очень часто упоминаемых в Коране.
-
Почему одни намазы совершаются вслух, а другие шепотом?
Проведение имамом вечернего, ночного и утреннего намаза вслух является ваджибом. Если он по забывчивости проведет один из этих намазов шепотом, как дневные намазы, то в этом случае необходимо будет совершить саджда-сахв, так как в этом случае имеет место невыполнение ваджиба.
-
Поступок, который Пророк (ﷺ) строжайше запретил мужчинам
Ислам категорически против любых проявлений зла и притеснений. Так как одной из главных целей ислама является сделать человека человеком. По этой причине ислам повелевает человеку то, что приведет его к совершенству, и запрещает все то, что может привести человека к порицаемому и скверному.