Меня часто просят рассказать мою историю принятия ислама. Это неотъемлемая часть жизни каждого новообращенного. В большинстве случаев подобные истории заканчиваются на шахаде, так как не многие заинтересованы в том, что происходит дальше.
Первые годы после произнесения шахады не всегда проходят гладко. После прочтения множества книг, созерцания и осознания, что я готова к тому, чтобы сделать этот шаг, сам переход в мусульманство представился мне беспокойным.
В распоряжении новообращенных огромное количество источников и литературы, но, к сожалению, не всегда это то, что надо человеку, переживающему сложности перехода в новую религию и смену образа жизни.
Поддержка, которую предлагают новообращенным мусульманам, главным образом, заключается в том, чтобы как можно быстрее интегрировать нас в мусульманское сообщество, и в усредненном практиковании ислама: новообращенных отправляют в паломничество, на уроки арабского языка и курсы исламского учения.
Литература для новообращенных в основном нацелена на практику: учит совершать дуа и делать омовение согласно сунне, но не на самовосстановление ставших недавно мусульманами. Новообращенным не предоставляется возможность для саморазвития в контексте религии и изучения веры наиболее значимым для них образом.
Взять, например, книгу, которую я позаимстововала в местной исламской библиотеке, когда приняла ислам. Книга предназначалась для мусульман, недавно принявших ислам. В ней было сказано, что единственной дозволенной формой женского одеяния является никаб. Теперь я знаю о разнообразных интерпретациях исламских практик и одежды, но тогда, для новичка в религии, которой я являлась, которая переживала о том, как раскрыть тайну своей семье и друзьям, представление о никабе как обязательном одеянии выбивало из колеи и даже пугало.
Часто приходится слышать, что ислам это религия, которой легко следовать. Но мусульмане сами могут усложнять следование нашей религии. И это может повлиять на новообращенных мусульман.
Как только новообращенный переступает порог мечети, его ждет толпа, готовая протянуть ему руку помощи. Они помогают новичку справиться с нюансами: как надевать носки во время молитвы, с какой ноги выходить из мечети и т.д. Я понимаю, что эти советы очень искренние и сделаны с желанием помочь, но поток информации о множестве религиозных нюансов от мусульман разного происхождения, культур, школ и течений способен перегрузить человека, только ставшего на порог ислама.
Я никогда не сомневалась в своих убеждениях, но мне было интересно, смогу ли я достичь подлинно мусульманского образа жизни. Я делала все от меня зависящее, чтобы оправдать ожидания моего сообщества, даже принимала то, что казалось мне не совсем комфортным. Первое время человек, принявший ислам, осознавший, что это единственный для него верный путь, живет в состоянии прострации. Он как бы и прожил определенное количество лет, но как бы рождается заново и ориентируется в религии и убеждениях, исходя из своих очущений и интуиции. Я приходила в уныние, когда мои первые шажки в религии называли неправильными. В это же время я боролось со множеством внутренних конфликтов.
Мне приходилось встречать тех, кто отдалился от ислама из-за вышеописанного опыта. Не ислам отдалил их от себя, а предубеждения местных сообществ о том, каким должен быть новообращенный (хотя они понятия не имеют, каково это, и что переживает человек, принявший новую для него религию), давление со стороны сообщества и недостаток моральной поддержки.
Лучшая поддержка для новообращенных – это помочь им найти собственное место в новой религии и следовать своему пути в религии. Ведь у каждого свой путь ко Всевышнему. Истории новообращенных не должны заканчиваться на произнесении шахады, нужно выслушивать то, что они переживают на этом нелегком для них пути.
Aquila
Понравилась статья? Тогда сделайте репост на Facebook!