В исламе чтение Корана является одним из наиболее богоугодных деяний. Пророк Мухаммад однажды молвил своим ученикам: «Как и железо сердца покрываются ржавчиной». Они спросили его: «А как можно очистить сердце от ржавчины?». На что Мухаммад ответил: «Только чтением Корана».
Чтение Священной Книги и следование прочитанному способствует повышению нравственности и укреплению здоровья. Читающий Коран человек всегда будет пользоваться уважением перед Аллахом и другими людьми.
Перед тем как приступить к чтению Корана, следует выполнить ряд условий. Крайне нежелательным является чтение Священной Книги человеком в состоянии ритуального осквернения (джанабат) не совершившим полного омовения (гусль). Большим грехом (харамом) считается читать в этом состоянии 4 суры Корана, в которых содержатся аяты земного поклона. Это суры «Саджда» (32), «Фуссилат» (41), «Наджм» (53) и «Алаг» (96).
Греховно прикасаться к Священной Книге, не совершив малого и большого омовений. Также перед началом чтения следует почистить зубы либо прополоскать рот. Во время чтения нужно сидеть лицом по направлению к священной Каабе.
Чтение Священной Книги начинается салаватом. Затем произносится следующая фраза: «Аузу биллахи минаш-шейтанир-раджим» (ищу прибежища от изгнанного дьявола у Аллаха). После этого следует сказать «Бисмиллахир-Рахманир-Рахим» (во имя Аллаха Милостивого и Милосердного). В конце каждой суры и после завершения чтения Корана нужно сказать «Садагаллахуль-Алиййуль-Азим» (Великий и Досточтимый Аллах повелел истину).
Читать Коран желательно красивым голосом. Ибо в хадисе сказано, что любая вещь должна иметь свое украшение, а истинным украшением Священной Книги является красивый голос. Но при этом не следует забывать о правилах чтения Корана и стараться превратить процесс в музыку. Не следует спешить во время чтения, так как думать о смысле прочитанного считается богоугодным делом.
Не следует хранить дома Коран и при этом периодически не читать его. В хадисах сказано, что хранящийся без прочтения Коран в Судный день будет жаловаться Аллаху на своих владельцев. Если в семье нет человека, который знает арабский язык и может читать Священную Книгу в оригинале – следует попросить кого-нибудь знающего проделывать это по мере возможности.
Все описанное выше относится и к переводным изданиям Корана. Не владеющий арабским языком и в силу этого не умеющий читать Коран в оригинале должен приложить все усилия, чтобы научиться этому. Но если это в силу тех или иных объективных причин не представляется возможным – саваб может быть заслужен и при чтении Корана на родном языке.
Islam-today
Понравилась статья? Тогда сделайте репост в социальных сетях, поделитесь информацией с друзьями и близкими!