'Аср (икенде) и Магриб (ахшам). Пример чтения
'Аср (икенде) намаз
4 рака'ата фарза 'аср (икенде) намаз.
Этот намаз совершается так же, как и фарз зухр намаза. Отличается только намерение, которое можно сделать так: «Вознамерился выполнить 4 рака'ата сегодняшнего фарза 'аср намаза ради Аллаха».
Магриб (ахшам) намаза
Магриб намаз состоит из 3-х рака'атов фарза и 2-х рака'атов сунны. Сначала совершается фарз намаз, затем следует сунна. 3 рака'ата фарза магриб намаза.
1-й рака'ат
- Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.
- Намерение: «Намерился выполнить 3 рака'ата фарза сегодняшего магриб намаза ради Аллаха».
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить вступительный такбир. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы подушечками больших пальцев коснуться мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
- Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщинам следует положить правую руку на левую и держать их на уровне груди.
- В положении кыям (стоя), последовательно читается: ду'а «Субханака», «А'узу-Бисмиллях», суру «Фатиха» и сура из Корана.
- Руку'у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать: «Субхана рабби аль 'Азым» - 3 раза
Мужчины во время руку'а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.
- Выпрямляясь с руку'а произносится: «Сами'Аллаху лиман хамидах». Полностью выпрямившись, произносится: «Раббана лякяль хамд»
- Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза: «Субхана Рабби аль А'ля»
Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.
- Ку'уд - сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.
Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
- Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается: «Субхана Рабби аль А'ля» - 3 раза
- Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака'ата) и в положении кыяма (стоя) сложить руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
2 - й рака'ат
- Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
- Так же, как и в первом рака'ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести: «Субхана рабби аль 'Азым» - 3 раза
- Выпрямляясьпроизносится: «Сами'Аллаху лиман хамидах». Полностью выпрямившись проговаривается: «Раббана лякяль хамд».
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А'ля» 3 раза.
- Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А'ля» -т3 раза.
- Сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
- Сидя, читается «Ташаххуд»(это считается первым сидением).
После встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения третьего рака'ата).
3 - й рака'ат
- Стоя, читается «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха».
- Так же, как и в предыдущих рака'атах, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести: «Субхана рабби аль 'Азым» - 3 раза
- Выпрямляясь, проговариваются слова: «Сами'Аллаху лиман хамидах», полностью выпрямившись произнести: «Раббана лякяль хамд».
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А'ля» 3 раза.
- Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
- Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А'ля» 3 раза.
- Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
- Сидя, последовательно читать «Ташаххуд», «Салават», ду'а «Раббана».
- Салям - Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечо) и произнести «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
- Так же, повернув голову налево, произносится «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
- Подняв руки до уровня плеч, ладонями к верху прочитать ду'а после саляма: «Аллахумма антассаляму ва минкассаляму табаракта йа заль джаляяли валь икрам». После этого протираем ладонями лицо.
На этом 3 рака'ата фарза магриб намаза завершены.
2 рака'ата сунны магриб намаза
Этот намаз совершается так же, как и сунна фаджра (утреннего намаза) и 2 рака'ата сунны зухр намаза. Отличается только намерение, которое произносится так: «Вознамерился выполнить 2 рака'ата сегодняшней сунны магриб намаза ради Аллаха».
Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий
Читайте также:
-
Почему запретное по шариату вино является угощением рая?
В мирской жизни Всевышний запретил нам вино, но в раю будет угощать этим напитком. В мире запретно, а в раю угощение…Почему так?
-
Ду’а, которая помогает в победе над противником
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) для того, чтобы одержать победу над противниками Ислама читал ду’а:
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبُّنَا وَ رَبُّهُمْ وَ قَلُوبُنَا وَ قَلُوبُهُمْ بِيَدِكَ وَ إِنَّمَا يِغْلِبُهُمْ أَنْتَ.
«Аллахумма анта раббуна уа раббухум уа кулубуна уа кулубухум би йядика уа иннама йагълибухум ант».
О, Боже! Ты являешь и нашим Господином и их Господином. Наши сердца и их сердца в Твоих руках. Наша победа зависит только от Тебя
-
Аджр (вознаграждение)
В человеке изначально заложено чувство вознаграждения за свои деяния. Совершив какое-либо действие, обязательно доброе, человек сразу ждёт одобрения со стороны окружающих. Приняв истинную веру, став мусульманином человек в тайне надеется на какую-то награду.
-
12 способов увеличить свой удел
Аллах – Единственный, кто дарует нам все блага, которые являются необходимыми для нас в этой жизни. Ризк – это все то, что Всевышний дарует из благ своим рабам. Ризк – это удел Всевышнего. Как увеличить свой удел
-
«Самые правдивые из вас те, кому снятся самые праведные сны»
Сон – это разновидность вдохновения, дарованного Милостивым и Милосердным Аллахом своему рабу, через которое он может передавать определенные знамения и знания наиболее праведным из них. Сновидение является напоминанием, что Творец всегда видит и помнит о своих творениях.
-
4 важных поклонения, которые ни в коем случае нельзя пропустить в этом месяце
Наступила вторая половина месяца Шаабан. Не упустите благо, сокрытое в днях этого благословенного месяца!
-
Этот хадис является источником оптимизма для каждого верующего
Этот хадис - луч света и источник оптимизма для верующего. Потому что ни один человек не совершенен. И как может быть совершенным кто-то, кроме Всевышнего Аллаха? И среди верующих нет безгрешных, потому что только ангелы не грешат.
-
Может ли колдовство коснуться того, кто совершает намаз?
Есть ли доказательство существования сихра (колдовства) в Коране и Сунне Посланника Аллаха ﷺ?