Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Раджаб – один из священных месяцев, в который произошли такие чудесные события, как Исра и Миградж. Слово «раджаб» происходит от арабского «тарджиб», что значит «прославление», так как этот месяц был одним из самых высокочтимых среди мусульман.
Месяц раджаб также называют «раджаб аль-харам», так как он является одним из 4-х священных месяцев, в который запрещены войны и другие столкновения. О священных месяцах в Коране сказано: «Воистину, число месяцев у Аллаха двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах – с богобоязненными» (9:36).
В хадисе пророка Мухаммад (мир ему) сказано: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, из них четыре запретных. Три из них следуют друг за другом: Зуль-када, Зуль-хиджа и Мухаррам, а также месяц Раджаб, который следует после Джумада и до Шаабана»
Месяц Раджаб также называют Раджаб аль Фард (одиночный, отдельный месяц), так как он отделен от трех других священных месяцев, которые следуют один за другим. Раджаб следует после пяти месяцев после этих месяцев.
Еще одно название священного месяца – это Раджаб Мудар, согласно хадису в котором Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются заповедными. Три из них – зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам следуют друг за другом, а четвёртым является раджаб мудара, занимающий своё место между месяцами джумада санийа и ша’баном». Мудар – название племени, а месяц назван именно их именем, так как они больше всех охраняли священность этого месяца.
Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах), передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?»
На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «О Саубан, те, кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал».
Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) добавил: «Если бы только они провели некоторые из дней месяца Раджаб в посте, а ночи в поклонении Аллаху, то они были бы спасены от этих (ужасных) наказаний».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Кто проводит первую ночь Раджаба в поклонении и послушании, то его сердце не умрет даже тогда, когда умрут сердца других. (Более того), Всевышний погрузит такого человека в свои милости и очистит от грехов настолько, как если бы этого человека только что мать родила на свет (т.е. говорится о безгрешном новорожденном). И через Милости, ниспосланные Аллахом в эту ночь, этот человек получит разрешение заступиться за 70 человек, обреченных на Адские Муки».
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Месяц раджаб превосходит другие месяцы так же, как Коран превосходит речь людей. Превосходство месяца ша'бан по сравнению с другими месяцами такое же, как мое превосходство по сравнению с другими пророками. А превосходство рамазана равно превосходству Аллаха по сравнению с Его творениями».
Месяц раджаб считается месяцем прощения и милости, ша'бан – очищения и одухотворения, а рамазан – приобретения благ. Посланник Аллаха (мир ему и благословение), кроме обязательного поста в месяц рамазан, не постился ни в какие другие месяцы так много, как в рaджaб и ша'бан. Ибн Аббас передал слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Раджаб – месяц Аллаха, ша'бан – мой месяц, а рамазан – месяц моей уммы (общины)». Уже этот хадис объясняет особую значимость этих месяцев. Об особом уважении к ним говорит множество хадисов. Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти) и защиты от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах». Согласно другому хадису, вознаграждение за добрые дела и поклонение (ибадат) и в то же время наказание мусульманина за совершенные в течение этих месяцев грехи увеличиваются в 70 раз.
Как и во все священные месяцы, в Раджаб мусульманину стоит уделить больше внимания своему поклонению, искренне покаяться в совершенных грехах, творить благое и воздерживать от запретного. Во многих хадисах особенное значение уделяется посвящению ночей раджаба поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Но самым хорошим и рекомендуемым деянием в месяце раджаб является совершение тавбу (покаяние). Говорят, что в месяце раджаб семена кидают в землю, то есть человек кается.
В священным месяц Раджаб произошло благословенное событие: это Исра и Мирадж – ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которым Всевышний почтил своего пророка (мир ему).
В Коране сказано: Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий (17:1)
В Коране сказано: Он вознесся (или выпрямился) на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него (Джибрил от Мухаммада или Мухаммад от Аллаха) на расстоянии двух луков или даже ближе. Он внушил Его рабу откровение, и сердце не солгало о том, что он увидел. Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Тогда Лотос покрыло то, что покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха). Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал, и он увидел величайшие из знамений своего Господа (53:7-18).
В эту благословенную ночь Пророк (мир ему) спал у Каабы, но его разбудил громкий голос: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, Пророк (мир ему) увидел ангелов Джабраила и Микаила в красивых белых одеяниях, расшитых золотом и жемчугом. Рядом с ними стоял красивый конь с крыльями по имени Бурак. Пророк (мир ему ) сел на Бурака и они понеслись на север. Когда они остановились, ангел Джабраил повелел Мухаммаду (мир ему) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний. Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) опять помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему).
На этой земле Пророк (мир ему) снова прочитал молитву Аллаху. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама – руководителя молитвы).
Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Мирадж). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных. Аль-Исра валь-Мирадж является особым почетом, оказанным Всевышним только Пророку Мухаммаду (мир ему).
В Мирадже Пророк (мир ему) увидел множество чудес, непостижимых для разума людей. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям. Пророк (мир ему) также увидел небесную аль-Каабу – обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.
На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз. Спустившись, Мухаммад (мир ему) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где спал.
Всевышний ниспосланием такого чуда пророку высоко его почтил, укрепил его сердце и показал ему королевства неба и земли. Милость Аллаха всеобъемлюща, и он послал это счастье пророку в качестве утешения после того, как пророк пережил многие трудности и печали, в том числе потерю любимой жены Хадиджы.
Сайда Хайат
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!