Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим.
(Сура «Аграф», аят 32)
Методом использования риторического вопроса Всевышний Аллах сообщает, что кроме Него не может быть других инстанций, которые в состоянии запретить использование тех чистых, хороших и прекрасных вещей, которые Он даровал своим рабам. Это означает, что только Аллаху принадлежит право устанавливать халяль и харам.
Наш Господь напоминает в этом аяте о предоставленных Им человеку в земной жизни чудесных благах и пропитании. Исходя из этого, человеческим долгом является признавать Господа истинным хозяином всех благ и уверовать в Него. Тем более, что земная жизнь дана сыну Адама для испытания, а земные блага даны в пользование всем живым существам. Поэтому ими пользуются и верующие, и неверующие. Бывает и такое, что неверующий обладает гораздо большей долей благ, чем уверовавший. Однако в ахирате, где все блага будут раздаваться в зависимости от наличия имана, все эти чистые, хорошие и прекрасные вещи будут отданы в пользование только му’минам. А избравшие себе путь непокорства Аллаху люди без имана, которые в этом мире тоже пользовались Его благами, в ахирате не получат никакого воздаяния.
Наш великий Создатель в ответ на бесчисленные блага ждет от нас благодарности. Наша благодарность за предоставленные нам средства существования даст надежду на их получение и в будущем и позволит нам достичь довольства Аллаха (Ибрахим, 14:7). Среди всех предоставленных нам прекрасных благ, безусловно, самым прекрасным благом является возможность познать Всевышнего Аллаха и уверовать в Него. Выражаясь иначе, удостоиться чести быть му’мином – это и есть самое прекрасное, высшее благо.
Поскольку только будучи верующими мы сможем быть счастливыми в этом мире и в ахирате. Исполнение повелений нашего Господа и остережение от Его запретов станет лучшей благодарностью за все дарованные нам блага. Вот поэтому наш любимый Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) дал такой ответ сахабу, который удивлялся его склонности к постоянному поклонению: «Разве не стоит мне быть благодарным рабом?» (Бухари, “Книга намаза”, 6). Ведь Всевышний Господь удостоил его великого блага, избрав Своим посланником. И он старался ответить благодарностью за это благо усердным поклонением.
В этом отношении, в ответ за пользование благами мы должны быть постоянными в благодарности и поклонении. Нельзя на дарованные нам Аллахом блага отвечать испорченностью и распущенностью. Проявление неблагодарности за блага станет причиной лишения этих благ и приведет к Господнему наказанию. Жить в окружении бесчисленных благ и не признавать истинного их хозяина и уклоняться от поклонения Ему – это и есть самая высокая степень неблагодарности. Именно из-за этого, в Священном Коране одними и теми же словами выражены отрицание веры и неблагодарность (Ибрахим, 14:28; Нахль, 16:55).
Всевышний Господь, сотворивший нас, также создал чистые и халяльные блага и пропитание, чтобы мы могли обеспечить наши потребности в рамках дозволенного. Пользуясь всем этим, нужно соблюдать меру, уважать право других также пользоваться этими благами, и самое главное, не забывать проявлять благодарность к нашему Создателю. Нам необходимо знать, что встретив неблагодарность, блага уйдут из наших рук, и в итоге станут неизбежными мучения от нашего Господа.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.