«Коран – это не звуки или буквы, а слово Аллаха»

Об этом откровении великие ученые подняли один вопрос и много спорили друг с другом по этому поводу.

Вопрос этот такой: Коран – это слово (калям) Аллаха.

Слово (калям) – это атрибут говорящего. А так как атрибут (сифат) не отделяется от своего носителя (маусуф), то как Коран, который является атрибутом Аллаха, был ниспослан Посланнику Аллаха ﷺ? Как его смысл стал понятен разуму?

Из арабов и неарабов комментаторы Корана и хадисоведы дали такой ответ, что споры по этому вопросу прекратились.

Комментаторы Корана (муфассиры) – это ученые, которые стараются истолковать смыслы Корана. Хадисоведы (мухаддисы) это ученые, которые занимаются собранием хадисов нашего Пророка ﷺ.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Коран не махлюк, т.е. не является сотворенным. Кто назовет его сотворенным, тот неверный, и его ждет наказание».

В другом хадисе он сказал: «Прибегаю к не имеющим изъянов словам (калям) Аллаха». Ахмад ибн Ханбал приводит этот хадис в качестве доказательства и говорит, что Коран не является сотворенным, потому что Посланник Аллаха ﷺ не стал бы прибегать к тому, что является сотворенным.

Все сотворенные слова (калям) имеют изъяны, недостатки. А не имеющее изъянов слово (калям) это слово Аллаха. Во времена Ма’муна были казнены множество ученых, утверждающих, что Коран не является сотворенным. Это же стало причиной выступления множества истинных ученых, защищающих слово (калям) Аллаха.

Согласно этому мнению, строки и смысл Корана вечны. И хотя по отношению к рабам Аллаха его строки являются возникшими позже (хадис), по отношению к Всевышнему это не так.

Т.е. если Коран не является сотворенным, то его строки и смысл также вечны, потому что Коран состоит из строк и смысла, а не только из первого или второго. Но вечны строки и смысл, восходящие к Аллаху, а не имеющие отношение к рабам Аллаха. Эта связь Корана с рабами Аллаха, если и делает Коран сотворенным, не препятствует его вечности.

Это просто слова (лафз), указывающие на тот ниспосланный смысл. Следующий бейт и говорит об этом: «Коран – это не звуки или буквы. Но звуки и буквы являются средством для выявления его и прочтения».

Это интересно: Какие чудеса Корана до сих пор не открыты?

Коран и слово (калям) Аллаха в своей сути не имеют отношения к звукам и буквам. Ибо звуки и буквы являются возникшими позже (хадис).

Всевышний Аллах же превыше этого. Поэтому слово (калям) существующее по сущности (зат) Аллаха, не нуждается в буквах, словах и звуках. Но когда это Слово (Калям) снизошло в земной мир, оно утвердилось в языках с помощью слов (лафз), звуков и букв. И языки прочитали его, раскрыв его таким образом. И оно стало утвержденным (сабит) и выявленным (захир).

Составитель «Маулида» Сулейман Челеби так пишет об этом: «Буквами, словами, голосом стань Падишах, Мустафе поведал он, вне всякого сомнения».

Одним словом, в том мире скрытого (алям аль-гайб) не сделаешь ничего с помощью тела. Туда не то, что тело, даже душа не может ступить. Хазрат Худаи сказал: «Туда не вместятся тело и душа, странствовать туда следует с помощью (субстанции) «сирр» («тайной»)».

Если у одного ученого будут учиться араб, сириец и еврей, и каждый из них изложит то, чему научился на своем языке, то знание не изменится. Изменятся выражения, подобно тому, как под словами «инаб», «ангур» и «изюм» в разных языках имеется в виду одно и то же – виноград.

Слово (калям) Аллаха скрыто. Когда откровение излилось в сердце Пророка ﷺ, оно принимает форму звуков и букв. Выявление (тааййун) и умножение (тааддуд) здесь в соответствии с уровнем (макам). Т.е. слово (калям) Аллаха скрыто.

Но во время нисхождения откровения (вахи) оно путем того, чтобы быть представленным, выявляется и принимает форму. Ибо смыслы, представляющие собой только чистый смысл, иногда «укутываются» формой. Например, как наполнение сердца нашего Пророка ﷺ  при его раскрытии верой и мудростью.

Что известно о Хранимой скрижали?
Как был сотворен этот мир, как обрел свою физическую форму? Где находится Хранимая скрижаль? И что нам о ней известно?
14.01.2022
5097

Тааййун – это обретение внешнего существования, выявление, т.е. становление как какой-то конкретный объект. Тааддуд – же означает «множество». Все это осуществилось путем того, чтобы быть представленным. Приди же, запиши на листе души этот образ, когда падет печать, я поведаю тебе, как было дело.

Ты узнал, что Мухаммад ﷺ после того, как Джабраил (а.с.) стал ему и утром, и вечером приносить откровение, стал истинным Пророком. Так Всевышний Аллах украсил его голову короной счастья и, посадив на трон господства, разбил над ним шатер тайны (сирр).

Т.е. под фразой о том, что Всевышний Аллах посадил нашего Пророка ﷺ Честь мироздания на трон величия и разбил над ним шатер из чистой тайны, имеются в виду, что божественная тайна (сирр аль-иляхи), охватив Любимца Аллаха, даровала ему атрибуты (сифат) величия.

Читайте также: Всевышний Аллах дал обещание сохранить Коран

Направил его Пророком ﷺ для всех людей и джиннов, чтобы он призывал их к Аллаху, а они же, остерегаясь грехов, ухватились за нить Истинного и шли бы прямым путем. Источники мудрости у него (у Аллаха), потому что он Могущественный (азиз) и Мудрый (хаким). У него ключи милости, потому что он Щедрый (карим) и Милосердный (рахим).

М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Все фото: shutterstock.com

Социальные комментарии Cackle