Какие сердца не искушает даже шайтан?
Шайтан старается искушать сердца у тех людей, кто читает намаз. Человек может вложить в намаз всю свою душу и предаться мыслям о Великом Аллахе, только тогда, когда одолеет в себе свою страсть и низменные желания, иначе страсть охватит его сердце, и Шайтан займет в нем свое место, и как ему тогда освободиться от соблазнов и посторонних мыслей, который внушает Шайтан.
Человеческие сердца можно разделить на три вида:
- Сердце, в котором нет веры и ничего хорошего. Это черное сердце, которое не искушает даже Шайтан, потому что он уже поселился в нем и делает с ним, что пожелает.
- Сердце, в котором вера зажгла свою лампу и осветила его своим светом. Однако в нем еще присутствует тьма страстей, и бушуют ураганы низменных желаний. Шайтан то подступает к нему, то убегает, временами искушая его, и война между ними ведется с переменным успехом. Такого рода сердца сильно отличаются друг от друга. Одни из них чаще побеждают своего врага, другие – проигрывают ему, у третьих за каждым поражением следует победа.
- Сердце, наполненное верой и озаренное ее светом. С него спало покрывало страстей, рассеялась тьма, свет озарил его грудь, и все искушения сгорают от этого яркого света, не успев приблизиться к нему. Такое сердце подобно небу, охраняемому звездами: как только шайтаны приближаются к нему, на них обрушаются пылающие звезды и сжигающие их. Но ведь небо запретно для шайтанов не больше, чем сердце верующего, и Всевышний Аллах оберегает человека больше, чем небеса. Небо – это место поклонения ангелов и место нахождения откровения, на небесах хранится свет покорности и смирения. Сердце верующего – это вместилище единобожия и любви, познания и веры, и поэтому оно заслуживает, чтобы его оберегали и защищали от козней врага, дабы Шайтан ничего не забрал из него, кроме как украдкой.
Сердце,в котором нет ничего хорошего, – это сердце неверующего человека и лицемера, это дом Шайтана, ибо он взял его себе, поселился в нем, сделал его своим жилищем и местом обитания.
Какой Шайтан осмелится приблизиться к сердцу, полному благовения перед Могущим Аллахом, исполненному любви к Нему, стыда и страха перед Ним?
В сердце верующего присутствуют стремление к единобожию, желание познать Всевышнего Аллаха, любовь к Нему, вера в Него и Его обещания. Но в нем также присутствуют страсть и низменное желания.
Сердце человека постоянно подвергается то хорошему, то дурному влиянию. Иногда оно слушает голос веры, познания и любви к Всевышнему Аллаху, а иногда оно внемлет призывам Шайтана и низменных желаний.
Islam-today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
Можно ли есть суши и морские звезды?
Можно ли есть суши (сырую рыбу)? (Аноним)
-
Диета мусульманина: что не следует есть перед сном?
Образ жизни большинства наших современников характеризуется высокими нервно-психологическими нагрузками в сочетании с малой физической активностью. Вот почему избыточное высококалорийное питание может нанести непоправимый вред организму, способствуя нарушению обмена веществ, развитию атеросклероза и других «заболеваний века», к которым, безо всяких сомнений, можно отнести бессонницу.
-
Есть ли в Коране аяты, в которых повелевается держать уразу в течение 30 дней?
Аллах Всевышний сказал в Коране: «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или...
-
Дозволяет ли ислам курение кальяна?
С точки зрения содержания вредных веществ, кальян гораздо...
-
Вспомните об этих 4-х вещах, когда разозлитесь на кого-либо
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил (свою просьбу, но каждый раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «Не гневайся» (аль-Бухари).
-
10 хадисов о самом тайном
-
Аят, который заставил разрыдаться самого Иблиса
Также Абдур-Раззак передаёт, что Анас ибн Малик сказал: «До меня дошло, что когда был ниспослан этот аят из Священного Корана, Иблис заплакал..."
-
Кого из пророков Посланник Аллаха (мир ему) называл лучшим из творений?
В любой ситуации, когда упоминался кто-либо из Пророков, Пророк Мухаммад (мир ему) подчеркивал эту связь, смиренно и положительно отзываясь о них как о своих братьях в религии и пророческой миссии.