Какие качества характеризуют разумного мусульманина?

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?» (сура «Фуркан», аят 43)

«Илах», или божество, – это тот, кому поклоняются. Истинное божество, которому можно поклоняться и служить, только Всевышний Аллах. Прихоть же – это низменные и вздорные желания, которые запрещены религией и отвергаются разумом. В приведенном кораническом аяте под «обожествлением своей прихоти» понимается  привычка человека угождать своим противоестественным желаниям, которые наущивает человеческой душе шайтан. При этом человек демонстрирует полное безразличие  и равнодушие к требованиям и запретам нашей религии.

Человека от других живых существ отличает наличие разума. Именно разум придает смысл всем его действиям и делает его ответственным за исполнение божественных повелений. Быть разумным – значит уметь различать добро от зла, хорошее от плохого. Однако не все можно постичь разумом. Поэтому источником религии является не человеческий разум, а божественное откровение.

В Коране от нас, му'минов, требуют постоянно пользоваться своим умом и не следовать за своими желаниями, тем более не подчиняться низменным страстям и желаниям людей неверующих, заблудших с истинного пути и тех, чьи сердца запечатаны. Наш великий Господь, который сотворил нас, дает нам жизнь и пропитание, сообщил нам через Своего Посланника (ﷺ) и Священный Коран во что нам уверовать, как следует поклоняться и рабски служить своему Господу и как заслужить вечную жизнь. Следовательно, по вопросу о том, как нам обожествлять не собственную прихоть, а единственного Аллаха, нам необходимо обратиться к нашей великой книге Корану и к сунне нашего пророка Мухаммада Мустафы (ﷺ), понять их и поверить им.

А раз так, то нам следует сказать: «Я уверовал в Аллаха и тому, что ниспослано от Него, уверовал так, как Он того хочет. Я уверовал в Посланника  Аллаха Мухаммаду Мустафе (ﷺ) и тому, что достоверно передано от него, уверовал так, как он того пожелал» и безоговорочно принять все установления нашей религии. Это и есть необходимое условие для того, чтобы стать истинно верующим. Следовательно, поклонение и служение Господу тоже должно происходить не так, как мы сами того хотим, а в установленных Господом формах, потому что только Аллах обладает правом устанавливать, как нам совершать обряды поклонения и как нам служить Ему. Сотворивший нас Господь лучше всех знает, как мы можем добиться счастья в этом мире и в ахирате:

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный, Сведущий?»(Сура «Мульк», 67:14).

Также не будем забывать, что нашим долгом является уверовать во все то, что нашло место в Коране и что дошло до нас достоверным путем от нашего Пророка (ﷺ), независимо от того, понимаем мы всю их мудрость или не понимаем, а затем как следует исполнять все по мере наших сил и возможностей.

Если мы объединим наш разум с нашей религией, то сможем направить свои мысли, чувства и устремления к добру и истине, сумеем не выходить за рамки дозволенного и защитим себя от «обожествления своей прихоти», сохраним истинные отношения между Творцом и сотворенным, между Господом и его рабами. Однако если проводить свою жизнь, беря во внимание лишь собственные интересы, сиюминутные и ненасытные желания, телесные удовольствия, значит сотворить из них себе кумиров, идолов. Таких людей не сможет спасти никто, включая нашего Пророка (ﷺ), о чем сказано в окончании аята:

«Разве ты являешься его попечителем и хранителем?»

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle