В общем смысле благодарность Аллаху определяется как посвящение всего того, что Аллах даровал вам, тому, ради чего Он создал вас. Следовательно, благодарность выходит за пределы слов до состояния бытия, которое проявляется в характере человека.
Аллах Всемогущий поясняет, что это редкое качество духовной преданности вовсе не ограничивается словами: «О род Дауда! Трудитесь в знак благодарности. Но среди Моих рабов мало благодарных» (Сура Саба, аят 13).
Благодарность была упомянута в более чем семидесяти различных аятах Корана. Всевышний Аллах хвалит благодарных слуг и обещает им награду. Аллах сказал о Нухе (мир ему): «О потомки тех, кого Мы перенесли вместе с Нухом! Воистину, он был благодарным рабом» (Сура аль-Исра, аят 3).
В отношении Ибрахима (мир ему) Аллах говорит: «Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем» (Сура ан-Нахль, аят 121).
В отношении Лукмана: «Мы даровали Лукману мудрость: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе…» (Сура Лукман ,аят 12).
Следовательно, эти примеры показывают, что благодарность - это главное качество, которое соответствует нраву всех Пророков.
Вся жизнь Досточтимого Пророка (мир ему) – пример высочайшей благодарности. Это становится очевидным, если внимательно изучать его жизнь.
Посланник Аллаха (мир ему) проявлял огромную благодарность в своем поклонении Аллаху. Он молился большую часть ночи в течение года, и его благодарность только росла.
По словам Досточтимой Айши (да будет доволен ею Аллах), он настолько долго совершал намазы, что у него опухали ноги. Когда она спросила у него: "О Посланник Аллаха! Почему ты так делаешь? Ведь Аллах простил все твои ошибки, как совершенные в прошлом, так и те, которые ты совершишь в будущем". Посланник Аллаха ответил: "Не быть ли мне благодарным рабом?" (Муслим).
Посланник Аллаха (мир ему) активно прививал чувство благодарности своим сподвижникам.
Однажды к Абу Бакру и Умару пришел Пророк (мир ему) и спросил: «Почему вы тут сидите?» Они ответили: «Клянемся Тем, Кто послал тебя с истиной, голод заставил нас выйти из наших домов». «Клянусь Тем, Кто послал меня с истиной, это то же самое, что заставило меня выйти», - сказал Пророк (мир ему).
И они шли, пока не пришли к дому одного ансара. Их встретила женщина. Пророк (мир ему) спросил ее: «Где такой-то?». Она ответила: «Он пошел принести нам воды». Потом пришел ее муж, неся корзину, он сказал: «Добро пожаловать. Нет лучшего посетителя для рабов Аллаха, чем Пророк (мир ему), который посетил меня сегодня».
Он поставил корзину около пальмы, забрался на нее и спустился с гроздью фиников. Пророк (мир ему) спросил его: «Почему ты не собрал несколько фиников?» Мужчина ответил: «Я хотел, чтобы вы сами выбрали, какие вам по душе».
В тот день он забил овцу для них, и они поели. Пророк (мир ему) сказал: «В Судный день с вас будет спрошено за это. Голод побудил вас покинуть ваши дома, и вы вернулись только когда утолили его. Это одно из благ».
Таким образом, наш путь к воплощению пророческого примера заключается в том, чтобы сначала осознать всестороннюю благодарность, ее важность и ее связь с другими религиозными учениями.
Углубляя свои познания в области религии, наша благодарность будет расти соответственно. Плоды благодарности обязательно будут заметны в жизни верующего как в этой жизни, так и в следующей. Аллах Всевышний говорит: «Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки»» (Сура Ибрахим, аят 7).
А также: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (Сура аль-Бакара, аят 152).
Islam-today