Как знание имен Всевышнего спасает нас от большого греха?

Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь». Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти убежища,кроме как у Него. (Сура «Джинн», аяты 21-22)

Нужно сохранить в глубинах души два имени нашего Господа – ад-Дарру и ан-Нафиу, которые означают “тот, кто приносит вред и пользу”. Когда перечисляем шесть столпов имана, мы узнаем, что является фарзом верить в то, что и добро и зло от Аллаха. Никто не может принести пользу или нанести вред другому человеку, если на то не будет дозволения Аллаха.

Наш Господь благоволит:

Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (Маида, 5:76).

Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» (Аграф, 7:188).

Даже если всё во Вселенной возникло в причинной цепи, все же было сотворено волей и желанием Аллаха. Без Его соизволения даже один лист не упадет. Всевышний Аллах сообщает:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Ан’ам, 6:59).

Так же, как и все природные явления, обретение счастья в этом мире и в ахирате Всевышний Аллах связал рядом причин и условий. Желать исполнения какого-либо дела, предварительно не выполнив необходимых для этого условий, – это противоречит божественным законам. Прежде чем просить у Аллаха Тааля о чем-то, сначала нужно обратиться к его источникам. Например, чтобы обрести детей, нужно жениться, чтобы иметь доход, надо работать. Точно так же, путь к обретению Рая лежит через подчинение религиозным указаниям. Все это предопределено Аллахом. Мы прежде всего должны сделать все от нас зависящее, и уже после этого оставить на волю Аллаха. Мы примем любое предопределение, будь оно добром или злом. Нельзя только уповать на Аллаха и говорить: «Будь что будет, все по воле Аллаха», не сделав того, что мы сами в состоянии сделать.

Аллах есть тот, кто дает и забирает, приносит пользу и наносит вред, унижает и возвышает. Если человек верит, что все это совершает кто-то помимо Всевышнего Аллаха, тот придает Аллаху равных, совершает ширк. Об этом ясно свидетельствуют слова, сказанные Расульуллахом (с.а.в.) Ибн Аббасу:

«Знай, что если вся твоя умма соберется вместе, чтобы принести тебе пользу, они не смогут принести другой пользы, кроме предписанной Аллахом. И снова, если они соберутся с целью нанести тебе вред, не смогут нанести другого вреда, кроме предписанного Аллахом. Уже перья для письма подняты и страницы высохли» (Ахмад б. Ханбал, 1/303,307).

Ожидание помощи из могил и усыпальниц также является ширком и большим грехом. Также ширком является считать упокоенных в них лиц за существа, обладающие сверхчеловеческими способностями, которые могут принимать ду’а, или же думать, что без их посредничества молитвы не будут приняты.

Нельзя верить, что они определяют будущее людей, могут приносить людям пользу или вред, или обладают другими подобными божественными возможностями. Верить во все это и обращаться к ним с просьбами и пожеланиями, давать им обеты, вокруг усыпальниц и гробниц привязывать ленточки, жечь свечи, резать курбан перед ними – все это категорически несовместимо с основными принципами Ислама, который является религией таухида, единобожия. Эти довольно опасные убеждения и действия являются бидгатом (новшеством) или суеверием и могут привести человека к ширку.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle