Как уничтожались народы, нарушившие законы Аллаха?

Священный Коран рассказывает нам истории былых цивилизаций как доказательство истинности Послания, а также для того, чтобы дать нам ценный урок из прошлого. Коран говорит нам, что любой народ, последовавший путем заблуждения, обязательно пропадет. Являя нам уроки прошлого, Коран передает мудрость, которая может быть усвоена только на ярких и понятных примерах.

Так, например, Коран повествует верующим о народах, проживавших в прошлом на Аравийском полуострове. Руины их некогда величественных городов и поныне стоят, затерянные в песках. Аллах призывает верующих обратить внимание на разрушенные дома и дворцы и рассказывает историю их прошлых обитателей. Всевышний доносит до нас, что если верующие последуют пути заблуждения, их может ждать та же участь.

Пророки и посланники Аллаха с самых первых дней своей проповеди призывали людей, приводя очевидные и логичные доказательства. Однако люди отказывались последовать за Пророками и Посланниками, изгоняя их, насмехаясь над ними и даже убивая их. Их порочности не было предела, а их несправедливость по отношению к избранникам Аллаха не могла оставаться без ответа. Так, Аллах наказал народ Нуха (мир ему) потопом, самудян - ураганным ветром, народ Лута (мир ему) – каменным дождем.

Если обратить внимание на те способы, которыми Аллах уничтожал прошлые народы, то все они – проявления разрушительных сил природы. Если бы Аллах пожелал уничтожить заблудшие народы чудесным образом, то не было бы необходимости убеждать верующих спасаться из городов бегством. Верующие могли спокойно оставаться в своих домах, в то время как дома и постройки неверующих были бы опустошены, а города стали бы свободны от невежества и заблуждений.

В Коране говорится, что многие народы были уничтожены из-за того, что власть и богатство, которыми они обладали, ослепили их. Причем это не значит, что весь народ в целом был порочен. Коран указывает на то, даже если правители порочны, у народа есть еще шанс к спасению.

Когда Аллах отправил Пророка Салиха (мир ему) к своему народу, Он сообщил, что среди его народа есть только девять человек, от которых исходило все нечестие. Остальным людям требовалось лишь усмирить этих людей и внять призыву Салиха (мир ему).

Так Аллах исправил бы их положение и спас бы от уничтожения. Тем не менее, люди не вняли призыву Салиха и прогневали Аллаха. Спаслись только те, кто веровал и последовал за Салихом. Так Коран говорит, что все люди в какой-либо общине одинаково ответственны за то, что происходит среди них. Любые пороки, невежество и злодеяния ложатся тяжким бременем на каждого представителя общины. Если ответственные люди, которым небезразлично их будущее, объединятся на праведности и искренности, то никто не сможет сбить их и отвратить от истины. Более того, их единство и искренность побудит все общество к позитивным изменениям.

На юге Аравийского полуострова когда-то существовало процветающее государство. Его экономика была построена на сельском хозяйстве. Они возводили плотины, чтобы накапливать воду и орошать свои угодья. Так они смогли в короткий срок обогатиться. Они торговали с соседними государствами, но совсем запустили свои плотины. Из-за своей жадности и высокомерия они перестали следить за своими плотинами и однажды потоки воды в одночасье смыли их богатство.

Очевидно, что к падению цивилизаций приводили самые банальные оплошности и преступления. В человеческой жадности, невежестве и высокомерии нет ничего удивительного и чудесного. Любая нация, любой народ или любое государство, которое идет против законов Аллаха и природы, обречены. Безответственное отношение к природе всегда опасно.

Разве это справедливо, что Аллах должен защищать и оберегать народ, который идет против Его законов и против законов природы? Тот народ, который не заботится об окружающей их среде, загрязняет почву, воду и воздух? Мы очень легкомысленно относимся к жизненно важной инфраструктуре, поэтому часто страдаем от наводнений, землетрясений и лесных пожаров.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что жизнь в современных мегаполисах становится невозможной. Вместе с этим также становится невозможной жизнь в других уголках земли, которые стремительно затапливается из-за повышения уровня мирового океана, а также опустыниваются из-за бесконтрольной вырубки лесов.

Иными словами, в наших современных экологических проблемах мы должны винить только себя. А истории прошлых народов из Корана говорят о том, что, если мы не изменим своего отношения к законам Аллаха и природы, нас ждет разрушение и исчезновение.

Как пророка Ибрахима (мир ему) бросили в огонь

Правда ли, что Аллах сохранил тело Фараона до наших дней?

Правда ли, что пророк Нух (мир ему) призывал людей к вере почти десять веков?

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle